Для туристов - шины Mitas Touring Force

23 марта 2021

Практически на всех современных дорожных мотоциклах стоят шины с посадочным диаметром 17 дюймов. Варьируется только ширина: 110-120 миллиметров впереди и 140-200 сзади. Поэтому новые модели шин, как правило, появляются в этих ходовых размерах, и если становятся популярными, то постепенно расширяют ассортимент в сторону малокубатурников и скутеров. Но с Mitas Touring Force было не так.


Для туристов - шины Mitas Touring Force

Автор:
Panferov Denis,
текст Дениса DEAN Панфёрова фото автора и Влада Клепача

Просмотры:
4906

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Эту модель Mitas разрабатывал в своём словенском отделении в городе Крани, ответственном за дорожные шины. Раньше этот завод производил мотоциклетную и мопедную резину под маркой Sava, но сейчас вся продукция для двухколёсников называется Mitas вне зависимости от того, на какой фабрике огромного концерна Trelleborg она сделана. Шинами Sava комплектовались на заводе многие скутеры европейского производства, на этих колёсах сошло с конвейера много итальянских Vespa. «Потренироваться на кошечках», выпустив скутерную Touring Force SC для изучения откликов и внесения изменений в конструкцию, было логичным и оправданным шагом. Скорее всего, именно перфекционизм компании Mitas послужил причиной задержки начала производства взрослых мотоциклетных размеров этой модели практически на год относительно анонсированных сроков – модель доводили до ума, и довели. 


Рисунок водоотводных канавок прост и понятен. Смотришь на заднее колесо и сразу понимаешь, как и куда будет удаляться вода из пятна контакта. Внутри канавок есть индикаторы износа шины, которые сделаны в фирменном стиле Mitas «три полоски» - так и виднее, и лучше с точки зрения отвода тепла. Полоска резины по центру заднего колеса сделана сплошной, это одновременно обеспечивает большой ресурс и делает качение бесшумным. Шелеста шин в дороге не слышно, только гудит мотор и свистит ветер в шлеме.

Само собой, не были забыты современные технические фишки, без которых выводить новую модель на рынок будет маркетинговым провалом. Во-первых, Mitas Touring Force – резина двухкомпонентная. У неё центр протектора сделан из более жёсткого состава, что обеспечивает большой ресурс, а боковины более мягкие, это нужно для хороших сцепных свойств в поворотах. А во-вторых, в составе резиновой смеси вместо углерода применён диоксид кремния (Silica), что обеспечивает ей эластичность при низких температурах. Такие шины не нуждаются в тщательном прогреве, хорошо работают во время дождя, при ухудшении погоды и похолодании.


Для дорожных мотоциклов и туристических эндуро с 19” передом

Если копнуть глубже внутрь шины, то под внешним слоем протектора будет крепкий каркас со стальными тросами корда в области протектора и усиленными жёсткими боковинами. Шины имеют индекс скорости (W) – 270 км/ч. Стальной корд обеспечивает неизменность внешнего диаметра на таких скоростях, сдерживая центробежную силу, а жёсткие боковины работают в поворотах, не давая колесу подламываться даже на очень тяжёлых мотоциклах.

Компьютерное 3D моделирование позволило не только оптимизировать форму канавок для отвода воды, придав им свойства насоса, ускоряющего осушение пятна контакта с асфальтом, но и сделать оптимальным профиль протектора, обеспечивающий неизменность площади этого пятна контакта при наклоне мотоцикла. Шины не чопперно-плоские и не треково-острые, а по-граждански равномерно круглые. Это обеспечивает нейтральную управляемость, а угол наклона ограничивается искрением об асфальт подножек мотоцикла, а не вставанием шины на край протектора и потерей сцепных свойств.


Переобували тестовый Бэггер мы в тренинг-центре компании BMW, где настоящие технические гуру повышают квалификацию механиков авторизованных сервисов марки. На ощупь резина не кажется спортивной – протектор упругий, не продавливается легко ногтем, боковины реально жёсткие на ощупь, и просто руками на диск шина она не надевается, только с помощью шиномонтажного станка. Если бы в колёсах не было датчиков давления, то для балансировки хватило бы 10-20 граммов – хороший показатель для тяжёлой туристической резины, но датчики добавили к этому свои законные 40-50. На колёса, крутящиеся в балансировочном станке, приятно было посмотреть – ни яйцеобразности, ни гуляния рисунка протектора влево-вправо от центра не наблюдалось, только ровное вращение и симметричное движение канавок.

Mitas рекомендует для Touring Force при применении на тяжёлых и мощных мотоциклах давление 2,6 впереди и 2,9 сзади. Но у BMW рекомендации отличаются в большую сторону – 2,9 / 3,0. Мы накачали, как BMW рекомендует. Мастер проверил состояние колёсных подшипников, люфты в редукторе кардана. Установил, собрал, можно ехать.


Первые метры еду, крадучись. Всё-таки новая неизвестная резина, тяжёлый мотоцикл ценой больше двух миллионов рублей и 160 лошадиных сил – не лучшая совокупность факторов, способствующая бездумному открытию ручки газа и уходу с места в точку. Да и колёса не прикатаны – на заводе всю резину снаружи покрывают невкусным консервантом, чтобы их грызуны и насекомые не ели, и он скользкий. Еду аккуратно, плавно разгоняясь и тормозя, аккуратно закладываю в повороты. Жду, пока оба колеса равномерно покроются матом от края до края и перестанут быть глянцевыми. Хватило меня в таком режиме километров на пять езды, по Ленинградке от МКАД до поворота на Международное шоссе. Там уже по привычке планка упала, пять передач до красной зоны и залечь на шестой с полностью открытым газом. К плавному повороту со спуском к Клязьме стрелка спидометра серьёзно перевалила за отметку «200» и продолжала наращивать угол. Считай, обкатали, теперь можно не стесняться.

Осень 2020 года в Москве выдалась на удивление сухая, хоть и прохладная. А испытать всепогодную туристическую резину хотелось в мокрых осенних условиях. Где взять воду? Конечно же в городе дождей и депрессий – Санкт Петербурге. Закидываем в кофры дождевик, пятилитровую канистру бензина на случай высыхания на платке, жилетку из виндстоппера на случай падения температуры и запасные перчатки. Мотоцикл к дальней дороге готов. 


Mitas можно смело ставить на быстрые и тяжёлые мотоциклы

Сам сажусь за компьютер, открываю Яндекс Навигатор прикидываю маршрут. Туда-сюда по платке получается меньше 1400 километров и скучища адская. Это неинтересно. Туда-сюда бесплатно – это куча камер, населённые пункты и рваный ритм движения, который на мотоцикле, созданном для езды по безлимитным немецким автобанам, противопоказан. Плюс хотелось проверить шины на износ, а это логично делать на высоких скоростях движения, когда темп стачивания резины об асфальт вырастает в разы. А что, если бахнуть кольцевой маршрут через М9, Е95 и М11? Получается 1700 километров, аккурат на норматив IBA Saddle Sore 1000 miles годится, хорошая дорога на всём протяжении пути и умеренное количество населённых пунктов. Плюс посмотреть есть на что. 

Выезжаю ранним утром, заправляю полный бак и канистру для подстраховки, сохраняю чек с заправки для подачи документов в Iron Butt Association. В динамиках шлема монотонно звучит аудиокнига, которую порой прерывают Яндекс Навигатор и программа «Стрелка», предупреждающие о камерах и засадах на дороге. Ни одной фотографии, фиксирующей мои подвиги, получено не было. А было, что фиксировать. Я старался ехать 180-190 по круиз-контролю, чтобы предельно осложнить жизнь шинам, максимально их нагреть и разлохматить.


Разрешённая максимальная масса K1600B – 560 килограммов. Без пассажира, но с забитыми кофрами получилось меньше, но всё равно цифра приличная. Резина без букв GT в названии, как правило, на тяжёлых мотоциклах при высоких скоростях движения долго не живёт. Она перегревается, становится шершаво-ноздреватой, быстро стачивается, может даже взорваться. Шестицилиндровые BMW – одни из самых требовательных к резине. Капризнее них только Honda Valkyrie Rune, к которой подходящую резину найти сложнее, чем золотой самородок в реке. Я знаю случаи, когда на «Гантеле» неправильно подобранные колёса сжёвывались тысячи за три при обычном туризме на скоростях 110-130, без особого экстрима. 

Поэтому я вывел на приборную панель показания датчиков давления и пристально следил за ними. Довольно быстро с ночных стояночных 2,8/2,9 цифры поднялись до рабочих 2,9/3,0, потом замерли на этой отметке. На заправках проверял состояние шин. Они были обычными, чёрными, слегка шершавыми и с полосками пыли на боковинах. Нормальный внешний вид для туризма. Это же вам не трек… Ноздревато-чёрных каёмок по бокам от зоны износа нет, значит, всё идёт по плану. Залил полный бак и дуй дальше.


Дорога пожиралась с какой-то немыслимой скоростью. Волоколамск, Ржевский мемориал Советскому Солдату, поворот на Великие Луки, Остров, Псков с заездом в центр, Луга, Санкт-Петербург. Остановился пару раз пофотографировать, регулярно заправлялся. В нескольких местах на Е95 был ремонт дороги с реверсивным движением, появилось время размяться, потянуться и побегать вокруг мотоцикла трусцой. В Питере навестил компанию Мотодарт – импортёра и дистрибутора мотоциклетного Mitas. Должна же быть в путешествии какая-то цель, кроме размышлений о смысле пройденного жизненного пути и его траектории в будущем? Показали склад, рассказали, чем торгуют. Уютно у них в магазине: без пафоса, по делу и свежей резиной приятно пахнет.


После комбинированного завтрако-обеда говорю штатному навигатору BMW Motorrad и телефону, чтобы прокладывали курс домой «по платке» и готовлюсь к квесту «М11 - найди заправку». Квеста не получилось. АЗС есть, где-то автоматические, где-то полноценные с оператором и магазинчиками-кафе при них. Перед въездом на каждую заправку написано, через сколько километров будет следующая. При наличии указателя уровня топлива и предсказаний маршрутного компьютера про остаток пробега на имеющемся бензине высохнуть так и не получилось. Просто пару раз заправился до того, как загоралась тревожная лампа на приборке. Канистра в итоге не пригодилась, только кофр занимала.


Не пригодилась не только канистра. Не пригодился ещё и дождевик. За 1700-километровый маршрут ни единой капли дождя не упало. Только солнце, синее небо и золото берёз по обочинам. Полный багрец, как говорил Пушкин, застряв в ссылке в это же время года под Псковом. А Питер разочаровал, если честно. Я так надеялся на хляби небесные, но тест получился сухим. После сдачи мотоцикла обратно в BMW, его тут же погрузили в грузовик и отвезли в Сочи для участия в дилерских и блогерских тестах новинки R18. И уже там в субтропиках удалось опробовать шины Mitas в невообразимо мокрых условиях. Всю дорогу от Олимпийского парка до «Поляны 1389» лил, как по заказу, мерзкий осенний ливень, по которому K1600B на Touring Force ехал, как посуху, без малейших намёков не только на пробуксовку заднего колеса, но даже на небольшие срывы колёс на разметке и битумных полосках заделанных трещин в асфальте. Сухой тест в Санкт-Петербурге и мокрый тест в Сочи – мир сошёл с ума…


После 2000 километров пробега на высоких скоростях по шершавому сухому асфальту износ резины глазом виден не был. На ощупь можно было почувствовать небольшую полочку по центру заднего колеса, процентов пять износа, не больше, в то время, как перед был девственно кругл. Отличные показатели ресурса. Представляю, сколько этот Mitas будет жить на 46-сильном Voge 500R весом 190 килограммов. Вечно!


Вывод

Компании Mitas удалось повторить успех своего Sport Force+, являющегося бесспорным лидером по сцепным свойствам и ресурсу не только в своей бюджетной ценовой группе спортивных шин, но и среди более дорогих моделей. Touring Force – отличная спортивно-туристическая резина, которая на равных может конкурировать с Michelin Road 4-5 GT, Metzeler Roadtek 01 и Pirelli Angel GT.   А если сравнивать с резиной предыдущего поколения, в том числе с Roadtec Z8 и Bridgestone T30, которые ставятся штатно на BMW серии «К», то Mitas, однозначно, предпочтительнее. Он лучше держит при сходном ресурсе, к тому же меньше стоит.

Шины Mitas предоставлены на тест компанией «Мотодарт» – официальным дистрибутором марки в России. Тел. +7 (812) 905-35-55, www.motodart.ru

Мотоцикл предоставлен на тест представительством BMW Motorrad в России – www.bmw-motorrad.ru


BMW K1600B

Причиной выбора K1600B для испытания новинки Mitas была фраза в пресс-релизе «TOURING FORCE is also suitable for heavy touring bikes», повествующая о пригодности для использования на тяжёлых туристических мотоциклах. Что у нас одновременно быстрое и тяжёлое? Конечно же «Гантеля»! Но, к сожалению, GTL Exclusive разбили на дилерском тест-драйве в Санкт Петербурге, и пришлось выбирать между имеющимися в наличии «Бэггером» и «Гранд Америка». K1600GA, конечно, тяжелее и подошёл бы лучше, но в нём есть одна особенность – у него стоит ограничитель скорости, срабатывающий на 180-185 км/ч. А хотелось оценить поведение на скоростях 200+ и ресурс шин при езде с такой скоростью. Поэтому мы выбрали K1600B, у которого отсутствует электронная удавка и максимальная скорость зависит только от мощности мотора, аэродинамики и смелости водителя.


Второй причиной был характер мотора. Это рядная шестёрка с равномерным смещением шеек коленвала на 60 градусов относительно друг друга. Вспышки в цилиндрах происходят каждые 120 градусов поворота «колена». Согласно сленгу Moto GP это – классический Screamer с равномерными вспышками. Такие моторы, в отличие от технологии Big Bang, где интервалы специально делаются неравномерными, отличается плавностью и ровностью работы, но легче срывают заднее колесо в пробуксовку, ведь «пропусков» в работе цилиндров, в течение которых колесо смогло бы притормозиться и вновь зацепиться за асфальт, у него нет – тяга постоянная, без перерывов.

Третья причина – отличное шасси, позволяющее ехать быстро не только по прямой, но и в поворотах. Это тот редкий бэггер, на котором не страшно вваливать на все деньги в виражи дорог и развязки автострад. Благодаря крепкой алюминиевой раме, жёсткому заднему маятнику и передней подвеске BMW Motorrad Duolever, препятствующей «клевку» на торможении, он неприлично хорошо рулится для этого класса мотоциклов и позволяет исполнять многие вещи, неподвластные настоящим американцам.


А ещё у K1600B есть круиз-контроль без ограничения максимальной скорости. Можно выставить 210, отпустить ручку газа и сконцентрироваться на рулении. Немного страшно, конечно, но ведь можно.

Дневной пробег Москва-Псков-С.Пб.-Москва длиной 1700 километров мотоцикл одолел с лёгкостью. Болей в теле не было, усталости не накопилось, технических проблем не возникло. Для мотоцикла такого уровня комфорта и с таким запасом мощности это вовсе не подвиг, а нормальный дневной пробег. Не просто так серию “K” очень любят мотопутешественники. Если вам не нужно съезжать с асфальта, и асфальт под колёсами ожидается хороший на всём пути, то   эти шестицилиндровые мотоциклы будут идеальным выбором. 



Таблица размеров Mitas Touring Force

Передние

Задние

120/60 ZR17 (55W)

150/70 17 69V

120/70 ZR17 (58W)

160/60 ZR17 (69W)

110/80 R19 59V

170/60 ZR17 (72W)

120/60 ZR19 (60W)

180/55 ZR17 (73W)


190/50 ZR17 (73W)


190/55 ZR17 (75W)


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола