Жак-истребитель: тест пикапа JAC T6 2.0

30 ноября 2020

Автомобили бывают для жизни, для души и для работы. Мы чаще пишем про первые две категории и подходим к ним с точки зрения «сколько прёт» и «как рулится». Но есть ещё коммерческий транспорт, для которого будут важны такие параметры, как «сколько берёт» и «сколько жрёт». Пикап JAC T6 – как раз такой. Коммерческий.


Жак-истребитель: тест пикапа JAC T6 2.0

Выпуск:
Журнал «МОТО» - апрель 2020

Автор:
Денис DEAN Панфёров, фото Ивана ВЛАДИМИРОВА

Теги:
Тест-драйв / Внедорожник / Пикап / Китай /

Просмотры:
3161

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

JAC T6
2019 / 1997 см³ / 177 л.с. / 1930 кг
от 1 299 000 ₽

В его основе лежит крепкая рама от Toyota HiLux предыдущего поколения. И это не китайское копирование втихую, а именно рама от "Тойоты", на производство которой была приобретена лицензия. На раму уже навешена «двойная» четырёхдверная кабина, а за ней — кузов длиной и шириной более полутора метров от борта до борта. К сожалению, две европаллеты в него поставить не получится – не хватит длины, да и арки задних колёс, выступающие внутрь кузова, будут мешать, но одну вдоль – запросто. В бортах предусмотрены крепкие проушины, к которым можно притянуть груз. Мотоцикл за них зафиксировать тоже можно. Даже двухместный квадрик войдёт! Но уже с опорой задних колёс на откинутый борт.



Вы уж простите, что я с кузова начал, но автомобиль у нас коммерческий, потому вопрос перевозки грузов я и поставил на первое место. Кузов внутри обработан толстым слоем нескользкого полимера, типа Raptor, который стойко сопротивляется царапинам и поглощает шум. Решение более грамотное, чем пластиковый вкладыш. На тестовом автомобиле стояла будка кунга, но это спорный аксессуар: если что-то укатится к переднему борту, то достать это что-то не получится без проползания по полу кузова на четвереньках — глупая картина.



Кузов расположен высоко. Чтобы закатить в него мотоцикл, понадобится ставить два трапа параллельно — по одному катить мотоцикл, по второму идти самому. Либо трап + табуретка, чтобы на неё можно было наступить по пути наверх. Но задача всё равно будет непростой.

Для высокой решётки радиатора с красными буквами JAC в середине фары кажутся маленькими. Получилось типичное китайское лицо — широкое и узкоглазое. Национальная принадлежность автомобиля угадывается без проблем. Фары обычные галогеновые и светят средненько. Омывателем и дворниками они не оборудованы, после езды по грязи придётся выходить и протирать вручную.



Для широкой и высокой решётки радиатора фары выглядят маленькими и непропорционально узкими. Они галогеновые и по современным меркам светят слабо, дополнительный свет пикапу не помешает

Под огромной крышкой капота прячется 2-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Но степень форсировки его совсем слабая, не раллийных 268 сил, как на Subaru WRX 2.0 Turbo, а вполне гражданских 177 при 5000 об/мин, что обеспечивает большой ресурс при неплохих показателях динамики. Едет этот немаленький (5325 мм в длину) и нелёгкий (1930 кг снаряжённой массы) пикап на уровне двухлитрового атмосферного кроссовера: уверенно разгоняется, обеспечивая сочной тягой в диапазоне от 1,5 до 5,5 оборотов. От рабочего грузовичка ждёшь, что он просто едет, а при описании «Жака» можно с серьёзным видом говорить про динамику. Он прямо едет-едет и способен доставить удовольствие от вождения!



Двухлитровый бензиновый мотор хорошо тянет и в среднем диапазоне оборотов, и на верхах. Всё благодаря турбонаддуву, обеспечивающему ему 177 лошадиных сил. Их достаточно для того, чтобы не просто неспешно ехать по своим делам, а делать это быстро и с удовольствием.

Внедорожные признаки есть, и они ярко выражены: генератор вынесен наверх мотора, воздухозаборник воздушного фильтра расположен над радиатором и развёрнут назад, чтобы при въезде в глубокую лужу не хлебнуть воды. Есть подключаемый полный привод и понижающая передача. Всё включается кнопками, никаких лишних рычагов между креслами водителя и пассажира нет — только "кочерга" КПП и ручного тормоза.



При включении полного привода отключается система ESP, помогающая ездить безопасно зимой на заднеприводном автомобиле, склонном к заносу заднего моста без полутонны груза в кузове. При возвращении в режим 2WD High система стабилизации включается обратно и пытается предотвратить упрыгивание задних колес на больший радиус при слишком резком входе в поворот. Если ехать активно, а машина это позволяет, скучать не приходится!



Коробка передач здесь бывает только ручная, что не очень хорошо, но она 6-ступенчатая, что несомненно позитивно. Первые две передачи короткие, они скорее для бездорожья, чем для асфальта. Со светофора можно смело трогаться со второй — тяги мотора и обратной связи на мягкой педали сцепления для этого хватает. А с третьей по шестую они «асфальтовые» — передаточные числа подобраны неплохо, при переключениях рывков и непопадания в обороты не бывает. На шестой машина уверенно едет с 50 км/ч и даже разгоняется без дёрганий при нажатии на газ.



При включённом полном приводе машина уверенно ползёт вперёд, загребая всеми четырьмя колёсами, и ограничивающими проходимость факторами будет только асфальтовая резина, быстро забивающаяся грязью, и характерный для всех пикапов длинный задний свес. Дорожного просвета 198 мм (в полностью загруженном состоянии) и ходов подвески хватает, чтобы с удовольствием помесить грязь и доехать по лесной дороге до точки назначения. При наезде на высокий камень передним правым колесом все остальные колеса остались на земле — ход подвески достаточен, вывешивания не случилось.





Длинноходные подвески обеспечивают неплохую геометрическую проходимость, а 20-сантиметровый дорожный просвет позволяет не только чувствовать себя уверенно на бездорожье, но и искать парковочные места в городе

Салон аскетичен и прост. В нём вроде бы и хватает всяких интересных фишечек, но богатым его назвать не получится. У водительского сиденья шесть регулировок, у пассажирского — четыре, но все они механические. Есть парктроник и камера заднего вида, но разметка на её экране статическая, а не динамическая.



Руль удобно ложится в руку. На руле — кнопки управления круиз-контролем, телефоном и медиасистемой

Сиденья красиво прострочены красной ниткой, но сделаны из кожи подбрюшья тибетского дермантина. Смотрится дёшево, зато не жалко сесть на такой диван в грязной рабочей одежде, а потом уже в гараже протереть кожзам мокрой тряпкой с мылом. Задний диван вместит троих работяг в спецодежде — сиденье плоское, мягкое и с вертикальной спинкой. Для них есть два подстаканника под полуторалитровую бутылку с пивом в дверях и карманы в спинках водительских сидений для орешков, что должно скрасить поездку.



Подушку заднего сиденья можно откинуть назад, чем заметно увеличить высоту погрузочного пространства в салоне

Огромный капот перед лобовым стеклом немного затрудняет маневрирование в тесных условиях. Ты всегда оставляешь чуть больше места при разъезде с препятствиями, чем можно было бы позволить. Передний парктроник тоже бы не помешал. Найти место для парковки этому автомобилю в центре города будет непросто. А в центр заехать можно. Указанная в документах грузоподъёмность — 790 килограммов, так что под ограничения «грузового каркаса» этот пикап не попадает. По документам это просто легковая машина.



Что не понравилось? Поведение на торможении. Всё-таки это у рамных внедорожников не самая сильная сторона. При резком нажатии на педаль машина клюёт носом и задирает корму, а само замедление получается менее интенсивным, чем ты ожидаешь, исходя из динамики разгона. Под эту особенность быстро адаптируешься, но при первом нажатии на педаль тормоза можно переволноваться.



Немного хочется поныть про диапазон регулировки руля. По вылету он вообще не регулируется, только по углу наклона. Мне с моими 176 см роста было в самый раз, но более высоким людям при максимально опущенной подушке водительского сиденья даже максимально поднятый руль будет перекрывать верх приборной панели. Сидеть удобно, и руль вроде бы на месте, но не вся приборка видна.



Приборная панель выглядит просто, но даёт достаточно информации водителю: есть трип-компьютер и даже давление и температура в шинах. Язык вывода либо английский, либо китайский, по-русски не умеет

А ещё нет подогревов — ни сидений, ни руля, ни лобового стекла. Да, бензиновый мотор протопит салон быстро, быстрее, чем с этим справится дизель, но хотя бы в водительское сиденье можно бы было вставить грелку!



Что понравилось? Звукоизоляция. От рабочего мула ждёшь скрипов, сверчков, песни мотора и пескоструйки с колёс по аркам, а JAC T6 ведёт себя тихо и солидно. Моторчик шепчет, не врываясь в салон звуковыми волнами даже при подходе стрелки тахометра к красной зоне, шум от дороги слабый, салон тихий.



Непонятные кнопки на тоннеле между передними сиденьями — обязательный модуль "Эра-Глонасс". Кнопка прикрыта пластиковой крышкой, чтобы избежать случайных нажатий

Напоследок скажу про расход топлива. От китайского бензинового мотора при такой массе и динамике я ожидал 18-20 литров на 100 км. Однако бортовой компьютер уверенно показывал расход в районе 10-12. Я даже в недоумении обнулил показания, но всё равно больше не стало. Неплохое значение для машины, ездящей на бензине АИ-92, который сейчас дешевле дизельного топлива.



Неплохо оснащённый бензиновый JAC T6 с 2-литровым мотором мощностью 177 л.с. стоит вдвое дешевле, чем 140-сильный 2-литровый VolksWagen Amarok в самой бедной комплектации на штампованных колёсах с чёрными бамперами. При этом китаец – полноценный автомобиль, способный, помимо основных своих рабочих функций по перемещению груза и людей из пункта А в пункт Б, ещё и радовать водителя самим процессом перемещения. На нём ездить легко и приятно. Будет ли Amarok лучше? Да, будет, но не вдвое, и уж точно два китайца, купленных один после другого с перерывом в несколько лет, проживут дольше, чем один южноамериканец. И стоимость владения у них будет ощутимо ниже.



Автомобиль предоставлен на тест компанией ООО «Джак Автомобиль», www.jaccar.ru
Благодарим трассу Formula 7 (www.formula7.ru) за помощь в организации съёмок


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола