Мотовоз. Тест пикапа GWM Wingle 7

24 августа 2021

Человек с бензопилой точно знает, что все люди делятся на две части. Если рассматривать мир через жёсткий поляризующий фильтр, то пикапы бывают тоже только двух видов – американские и азиатские. Про американские мы рассуждения пропустим – в применении к России это скорее тема фанатская, чем рабочая, а вот про азиатов немного поговорим.


Мотовоз. Тест пикапа GWM Wingle 7

Автор:
Денис DEAN Панфёров, фото Марии МОШКОВОЙ

Теги:
Пикап / Китай / GWM / Wingle /

Просмотры:
1064

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

GWM Wingle 7
2021 / 1996 см³ / 143 л.с. / 1992 кг*
от 1 799 000 ₽

* – снаряжённая масса

Японские пикапы уже давно не японские. Делают их в глубине джунглей юго-восточной Азии, по большей части в Таиланде. Но цены такие, будто каждый выкатывают под бой барабанов и танцы с драконами из ворот головных офисов компаний. Обидно же! С китайскими пикапами всё не так пафосно – они не пытаются казаться «не китайскими», и по части ценообразования не делают вид, что их разрабатывали на Rolls-Royce, а внутри они целиком состоят из премиальных европейских узлов и агрегатов.



Это китайские машины из китайской стали и с китайскими моторами – с одним из таких пикапов, JAC T6, мы познакомились поближе в прошлом году. Даже шины на них стоят китайские. Хорошо это, или плохо? Лет 15 назад это бы было однозначно плохо. Это было бы гарантией сквозной коррозии через несколько лет эксплуатации и ресурса в полста тысяч километров до капитального ремонта мотора. Но прогресс не стоит на месте, в Китае давно изобрели цинкование металла и грунт, защищающий от коррозии, а по качеству производства и сборки моторов они вообще в лидерах. Невозможно делать плохо миллионными тиражами: с объёмом неизменно приходит и качество.



Заявленная грузоподъёмность GWM Wingle 7 – 975 кг, соответственно, проблем с въездом в пределы ТТК в столице не возникнет

В непривычной аббревиатуре GWM пикапа Wingle 7 первые три буквы – это Great Wall Motors. Головная китайская компания с миллионными цифрами производства автомобилей в год. В нашей стране активно продаётся только её премиальный суббренд Haval – этакий «Грейт Волл» класса люкс. Но пикап – это же ни разу не лакшери, это обычный работяга, поэтому его в Haval превращать не стали. Вот и стоит он в салонах с гордыми зубцом китайской стены на решетке радиатора, давно знакомым по предыдущим моделям Great Wall.



Линзованные фары ближнего/дальнего света оснащены электрокорректором, светодиодные дневные ходовые огни интегрированы в фару


В отличие от продукции Haval, имеющей как минимум четыре фиксированных комплектации для каждой модели, в Wingle 7 можно выбрать только цвет. Всё остальное неизменно: двухлитровый 142-сильный турбодизель с моментом 315 Н*м, механическая 6-ступенчатая коробка передач, раздатка с жёстким подключением переднего моста и понижающей передачей, кондиционер с ручным управлением и простенькая аудиосистема с монохромным дисплеем. Скромно и минималистично. Настраивает на рабочий лад, а не на романтические приключения по зову плоти.



«Вингл 7» получил все основные системы активной безопасности – Brake Assist, ABS и ESP, а также круиз-контроль


Чего не хватает в салоне? Пожалуй, регулировки рулевой колонки по вылету. Это позволило бы быстрее найти оптимальную позу за рулём. Но регулировка по высоте руля есть, а ещё водительского сидения по высоте, и это хорошо. Ещё несколько странно сделан педальный узел, будто под маленькие азиатские ножки в шлёпанцах. Каждый раз, когда переносишь левую ногу с педали сцепления на площадку для отдыха, задеваешь эту педаль. Прямо хоть залезай под руль и отпиливая болгаркой полтора сантиметра от левого края педали.



Двигатель не поражает мощностью на самых низах, но с момента подключения турбины к процессу заполнения цилиндров свежим воздухом начинает тянуть уверенно. Обороты максимального момента – 1400, максимальной мощности – 4000. То есть рабочий диапазон достаточно широкий – 2600 об/мин, около половины шкалы тахометра. Ехать с таким мотором можно весело и быстро, но только если не лениться ворочать рычагом КПП. Подвески неплохо сглатывают кочки при такой быстрой езде, но в гонки лучше не играть: не располагает задняя рессорная подвеска с балкой моста к скоростному прохождению поворотов, особенно при пустом кузове.



Вот мы и подошли к главному. К кузову. GWM Wingle 7 – редкий вид пикапа, который и 5 человек перевезёт, и мотоцикл в кузове. Причём, что большая редкость, задний борт кузова при этом будет закрыт. Всё это благодаря тому, что «Вингл 7» доступен в версии с увеличенной грузовой платформой длиной почти 1,7 метра.

Ровный пол в кузове перед нишей заднего колеса позволяет воткнуть туда переднее колесо мотоцикла и, расположив его по диагонали, упереть заднее колесо в противоположный борт и поставить две растяжки – в переднюю петлю на углу кузова и в заднюю петлю по диагонали. В итоге мотоцикл стоит как скала, можно по бездорожью наваливать.



Дублирующий стоп-сигнал, расположенный на задней стенке кабины, обладает полезной недокументированной функцией: эффективно подсвечивает кузов, упрощая процесс фиксации мотоцикла в темноте. Главное, чтобы было кому нажать на педаль тормоза.


Кузов внутри покрыт защитным противоскользящим покрытием, стойким к царапинам. Можно смело ходить, можно выставлять боковую подставку у мотоцикла – до металла не поцарапается. Два мотоцикла можно поставить с откинутым бортом – там хорошее усиление. При необходимости, настойчивости и опыте игры в тетрис можно даже перевезти три полноразмерных эндуро.

Перевезти, разумеется, не только по асфальту. С подключённым полным приводом Wingle 7 уверенно едет по грунту вперёд. Понятно, что управляемость машины с парт-таймом в этом случае будет номинальной, но это и не критично. Парт-тайм – это про добраться до места, а не про скорость передвижения. От асфальтированной дороги до поляны, где располагается стоянка участников внедорожных соревнований, вы доедете. И гарантированно сможете вернуться на асфальт, даже если дожди будут лить весь гоночный уикенд. Возможно, ещё и притащив за собой на буксире какой-нибудь переднеприводный микроавтобус. В последнем случае может пригодится пониженный ряд в трансмиссии.



Можно ли с таким грузовичком жить, когда он – единственный автомобиль? Да, можно. Придётся терпеть некоторые неудобства в геометрическом плане, ведь для 5395 миллиметров длины найти парковочное место в центре будет непросто. Плюс придётся немного прикрутить в себе спортивные амбиции – королём автострады на 143-сильном дизеле не стать. И с расходом, близким к 10л/100км в смешанном цикле без попыток экономии надо будет свыкнуться. С другой стороны, 10 литров на «сотню» для машины таких размеров – более чем разумное значение.

Автомобиль GWM Wingle 7 предоставлен на тест компанией «Хавейл Мотор Рус»


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола