Квадропутешествие по Крыму

10 декабря 2014

Приглашение в мини-экспедицию по Крыму на квадроциклах CFMOTO обрадовало по двум причинам. Во-первых, не терпелось побывать на вновь обретенном полуострове и увидеть своими глазами то, что так ярко отражено в произведениях русских классиков. А во-вторых, сделать это на непривычном четырехколесном транспорте, убедившем меня в ходе трехдневного путешествия в том, что есть места, где четыре лучше двух.


Квадропутешествие по Крыму

Выпуск:
Журнал «МОТО» - декабрь 2014

Автор:
Михаил КОФМАН, фото «АВМ-Трейд»

Теги:
Квадроцикл / CFMOTO / CF800-X8 EPS / Тест-пробег / Крым /

Просмотры:
5001

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Маршрут путешествия, пролегащий преимущественно через вершины Крымских гор, был разбит на три дня. Запланированные 500 километров пути казались мне сущим пустяком, но уже к середине первого дня я понял, как сильно ошибался. Однако обо всем по порядку. 

Субботнее октябрьское утро встретило нас довольно ощутимой прохладой и еще не греющими лучами восходящего солнца. Старт был назначен на площади у мемориальной арки 35-й Бронебашенной береговой батареи, что близ Севастополя. Но прежде – приветственные слова директора комплекса Валерия Володина и интереснейшая экскурсия. 

Музейный историко-мемориальный комплекс был построен на негосударственные средства, на них же и содержится, а по инициативе Алексея Чалого, председателя Законодательного собрания Севастополя, посещение музея стало бесплатным. Эта точка на карте Крыма не раз становилась отправной для многих путешественников, однако квадроциклисты стартовали отсюда впервые. 

Флагман квадроциклетной линейки CFMOTO – утилитарный CF800-X8 EPS, последние три буквы означают, что эта комплектация – с электроусилителем рулевого управления. Ярко-рыжий «икс-восьмой» упакован по полной программе: помимо установленных на заводе 12-дюймовых литых колес, лебедки, фаркопа, защиты рук и спинки пассажира, на тестовом аппарате наличествовали пластиковый кофр внушительных размеров (куда поместились все мои вещи, включая спальник) с закрепленными по его бокам двумя 5-литровыми канистрами, а также алюминиевая защита днища и бампера. Весьма кстати пришлась и 12-вольтовая розетка, позволившая даже на время ночевки на свежем воздухе оставаться подключенным к Всемирной паутине. 

В длиннобазном тяжелом квадроцикле угадывается обстоятельность и неумолимость танка. Отметив приличное качество материалов и отделки, я уселся за руль. За исключением широкого сиденья и довольно высокого руля, эргономика водительского места мне понравилась. Пространства для ног водителя и пассажира здесь более чем достаточно, даже с учетом того, что оба в мотоботах. С ростом 180 см мне было удобней ехать в стойке (что на сложном маршруте, кстати, и требуется); в положении сидя руки периодически затекали. 

Крымские горы представляют собой вытянутый с северо-востока на юго-запад горный массив, длина которого - около 180 км, а ширина - около 50 км.

Вся линейка квадроциклетной техники CFMOTO оснащена системой подключаемого полного привода с электрической блокировкой переднего дифференциала. За трансмиссию отвечает правый пульт, в то время как на левом сосредоточены кнопки управления светотехникой и пуска-остановки двигателя. В темное время суток я не раз путался, то оповещая нашу колонну звуковым сигналом, то аварийкой, однако вскоре освоился и без труда на ощупь находил нужную кнопку. 

В таком нагромождении кнопок Х8 поначалу легко запутаться.

Стартовав, выдвигаемся в сторону Балаклавы, чтобы полюбоваться открывающимся видом на залив и на ближайшие трое суток забыть про цивилизацию и ровный асфальт. Восьмисоткубовый 63-сильный V-твин, приятно заурчав, после прогрева отозвался довольно резким рывком на нажатие курка газа: двигатель без проблем справляется и с под завязку загруженным квадроциклом, и с дополнительным весом пилота, линейно и уверенно разгоняясь до сотни километров в час, однако с места трогается нервически. Вариатор настроен скорее на скоростную езду, поэтому в горах лучше двигаться внатяг на пониженной передаче. 

Расположенный в горе Таврос подземный водный канал во время холодной войны был сверхсекретным военным объектом Балаклавской бухты. Сооружение противоатомной защиты первой категории 825 ГТС (Городская Телефонная Станция – название объекта в целях конспирации) предназначалось для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок.

Погода радовала, предлагая в основном сухие маршруты. Как позже признались наши проводники: «Вам повезло попасть в горы посуху, в дождь здесь делать нечего!» Вскоре в этом убедился и я сам, увидев глубоченные джиперские и квадроциклетные колеи с разбросанными в самых засадных местах бревнами, ветками и прочими способствующими выходу из сложной ситуации предметами. 

Самым тяжелым испытанием для меня и для техники в первый день путешествия стало восхождение на гору Мангуп-Кале. Постоянное балансирование на краю пропасти, выступающие булыжники и каменные пласты, резко меняющийся поперечный и продольный угол дороги (или скорее направления движения…) и ее поверхность, существенно размытая ручьями и осадками, а также неоднократно бывавшими здесь до нас любителями «полного привода», заставили очень аккуратно делать каждый шаг. В отличие от предшествующей подъему легкой пересеченки, это испытание «икс-восьмой» прошел с натяжкой. Настроенная на лучший комфорт для пилота и пассажира подвеска оказалась мягковата, а длинная база явно не способствовала легкому форсированию широких впадин и бугров на поверхности. Квадроцикл ощутимо кренился на поперечных уклонах, норовя опрокинуться. Как нельзя кстати в этой ситуации пришлась защита днища, спасавшая нутро от многократных ударов, и электроусилитель руля, отменно справляющийся со своей работой. Именно благодаря ему я практически не устал от трудного подъема, в отличие от участников пробега, передвигавшихся на квадриках без усилителя. 

Естественная парковка на Мангуп-Кале.

Запомнилась цитадель – сооружение 14-го века, частично реконструированное турками после захвата в 1475 году, а также плато, изобилующее руинами оборонительных сооружений и фундаментами различных построек, с которого открываются потрясающие виды. В спустившихся на Крым сумерках мы некоторое время добирались до гостиницы. Одно время меня сильно нервировал монохромный дисплей приборной панели, отвлекающий своей яркой подсветкой от управления. На «привале» я решил проблему, отыскав регулировку яркости. 

Помимо показаний скорости, оборотов двигателя, суточного пробега и уровня топлива, на дисплей приборной панели «икс-восьмого» выводятся данные датчиков температуры двигателя и давления масла, а также напряжения бортовой сети.

На следующий день нам предстояло пройти небольшой и легкий маршрут. Я сменил флагманскую «восьмисотку» на младшую модель в квадролинейке CFMOTO – CF500-A Basic, благодаря которой компания с успехом потеснила ряды конкурентов на российском рынке около пяти лет назад. 

На базе этого квадроцикла создано несколько комплектаций, отличающихся разной степенью «нафаршированности», начиная от литых колес и лебедки и заканчивая цифровой приборной панелью в стоке. На все модификации устанавливается одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения, через вариатор и систему подключаемого полного привода передающий крутящий момент на колеса. Сравнивать «икс-восьмой» и базовую модель, конечно же, не стоит – категории слишком разные, – но отметить есть что. Квадроцикл так же ладно скроен и в целом не производит впечатления ширпотреба. Из-за низкого руля на нем удобнее ехать сидя, нежели в стойке, органы управления аналогичны «икс-восьмому», за исключением небольшого рычажка подсоса на левом пульте. На ходу квадроцикл собран и точно следует заданной траектории движения, хоть и норовит в условиях серьезного бездорожья выбить руль из рук. После расслабленного дня на «восьмерке» мне пришлось обострить все органы чувств, напрячь мышцы и бросить все ресурсы на борьбу с бездорожьем. 

Своей красотой и ландшафтным многообразием Крымский полуостров может составить конкуренцию самым популярным курортам земного шара.

Постоянное напряжение за рулем квадроцикла помогает лучше сосредоточиться на дороге, держать мышцы в тонусе и проходить более сложные участки дороги играючи. Чему способствовала и более жесткая, чем у «икс-восьмого» подвеска. Но не мотор: его немного не хватало на прямиках, а при длительных подъемах в гору создавалось впечатление, что запас тяги вскоре закончится. Возможно, сказывался прошлый день, проведенный в компании более моментного CF800-X8. 

Маршрут второго дня путешествия начался с Байдарских ворот – перевала через главную гряду Крымских гор, расположенного на высоте 503 м над уровнем моря и разделяющего Южный берег и Байдарскую долину, которую также принято называть Крымской Швейцарией. Со смотровой площадки символического входа на Южный берег Крыма открывается потрясающий вид на море и Форосскую церковь. Как истинные любители офф-роуда, мы посетили этот памятник архитектуры, выйдя из леса, а не как большинство туристов – остановившись передохнуть на трассе Севастополь – Ялта. 

В этот день мы взобрались на некоторые из самых высоких точек полуострова, двигаясь по относительно ровным участкам дорог. Второй день стоит солнечная погода, от впереди идущего в колонне поднимается столб пыли, на закате дня нас ждет ночевка в лесу с костром, походным ужином и веселым смехом. 

За день я сильно устал в седле «пятисотки» и наутро пересаживаюсь обратно на «икс-восьмой». 

На третий день нам обещают самую сложную часть путешествия, которую я потом назову раем для эндуриста. Впереди лес с разбитой всевозможной четырехколесной техникой дорогой. На пути встречается кроссмен втрое медленнее нас, пытающийся форсировать все возникающие препятствия и грязевые ванны. Тут же отмечаю про себя отличную грязезащиту квадрика: тело пилота практически не закидывает вылетающей из-под колес жижей. Тормоза обеих машин справляются со своей функцией одинаково неплохо, однако на «икс-восьмом» приходится прикладывать немалые усилия к рычагу переднего тормоза, особенно для подтормаживания на спусках. 

Финальная точка нашего путешествия по Крыму — Южная Демерджи.

Финальной точкой нашего оффроудного путешествия стал пик Южной Демерджи (1239 м над уровнем моря), с которого открывается вид на причудливые нагромождения валунов – Долину привидений. Одну из скал этого ансамбля сегодня называют Головой Екатерины. По легенде светлейший князь Потемкин, возвращаясь после окончания Русско-турецкой войны в столицу России, проезжал по дороге около горы Демерджи. Он увидел на ее склоне скалу, своими очертаниями напоминавшую величественный профиль Екатерины II, и повелел именовать ее «Екатерин-горой». 

Без поломок до финиша добрались все, если не считать погнутую серьезным ударом о камень тягу подвески одного из «икс-восьмых». Под конец путешествия у моей машины появился небольшой люфт в рулевом управлении, а подвеска стала пробиваться еще чаще. В списках тюнинга к «икс-восьмому» значатся амортизаторы именитого бренда ELKA, которые очень хвалили участники пробега. Возможно, компании стоит задуматься об установке этих упругих элементов на квадроцикл – хотя как от этого изменится его цена?.. А вот в качестве опции – почему бы и нет. 

Экспедиция завершилась, но с квадриком мы расставаться не спешим. Учитывая, что наступил полноценный оффроудный сезон – с грязью и близким снегом, – мы решили оставить его в редакционном гараже для эксплуатационных испытаний. Так что тест продолжается! 


Итог 

Оба квадроцикла выдержали нелегкое путешествие по Крымским горам. CF800-X8 EPS проявил себя довольно надежной и мощной машиной, однако предназначенной для менее экстремальных покатушек. Хотя за рулем почти не устаешь. CF500-A Basic также не спасовал перед трудностями, но его управление потребовало гораздо большей сосредоточенности и физических сил. 

Тест организован компанией «АВМ-Трейд».


Фото к статье Квадропутешествие по Крыму

  • x8epsgallery-1.jpg
  • x8epsgallery1-1.jpg
  • x8epsgallery1-2.jpg
  • x8epsgallery1-3.jpg
  • x8epsgallery1-4.jpg
  • x8epsgallery1-5.jpg
  • x8epsgallery1-6.jpg
  • x8epsgallery-2.jpg
  • x8epsgallery2-1.jpg
  • x8epsgallery2-2.jpg
  • x8epsgallery2-3.jpg
  • x8epsgallery2-4.jpg
  • x8epsgallery2-5.jpg
  • x8epsgallery2-6.jpg
  • x8epsgallery-3.jpg
  • x8epsgallery-4.jpg
  • x8epsgallery-5.jpg
  • x8epsgallery-6.jpg
  • x8epsgallery-7.jpg
  • x8epsgallery-8.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх