- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
06 февраля 2014
Мини-снегоходы появились не случайно. Ведь между топающим по снегу рыбаком с ящиком на веревке и с комфортом восседающим на полноразмерном снегоходе – громадная пропасть. Но природа, как известно, не терпит пустоты, и первыми в эту нишу лет восемь назад устремились так называемые мотобуксировщики (в народе – «мотособаки »).
Их коммерческий успех подтолкнул мелких производителей сделать второй шаг – к более комфортной машине, при этом сохранившей главные достоинства буксировщика – низкую цену и возможность перевозки в автомобиле.
Новинка этого сезона – мини-снегоход ArmadA SR150 – смотрится уменьшенной копией «взрослого». Причина в том, что он не трансформер, и можно позволить в конструкции классические решения. Но при этом SR150 не совсем детский – и кубатурой двигателя, и размерами водительского места. По крайней мере, я с ростом 183 см не испытывал больших неудобств.
Концепция машины определена на сайте компании: «не монстр целины… » Собственно, это видно по конструкции гусеницы – узкой, короткой и к тому же с большим углом атаки, так что на опорную поверхность остается, как говорится, с гулькин нос. Поэтому проходимость аппарата сравнима с проходимостью мотоцикла эндуро. А вот мощности мотора хватило бы и на большее – заявлено 13 л.с.!
К слову, это в два раза превышает мощность двигателя первого снегохода Армана Бомбардье Ski-Doo SK-60 –а тот возил двоих по любому снегу. В отличие от распространенных трансформеров, у SR150 в трансмиссии вариатор.
Собственно, весь агрегат – от скутера, хорошо отработанный в Поднебесной клон хондовского мотора GY6. Заметны лишь добавленный дефлектор на воздухозаборник и другой рычаг тормоза в задней части моторной «ноги». И еще применен ручной обогатитель вместо скутерного автоматического.
Контрольных приборов нет (в том числе топливомера), не предусмотрены ни обогрев рукояток, ни резервная система запуска (основная – штатный электростартер). Необходимый минимум освещения – фара и задний фонарь – присутствует. Пользоваться ими придется наверняка – зимний день короток! Лыжи, как и гусеница, – без изысков. Изготовлены они из стали и довольно узкие пластиковые расширители не предусмотрены.
На ходу SR150 маневрен, но из‑за короткой базы и малой колеи лыж его устойчивость – постоянная забота водителя. Проблема же отсутствия заднего хода легко решается с помощью мощной ручки позади сиденья. Больше вопросов вызывает другой фактор – одноместность. Никаких шансов посадить пассажира, даже ребенка, или разместить груз – для этого нужны сани, а их цеплять не к чему. Впрочем, подавляющее большинство «карманников» лишнего на себя тоже брать не хотят.
Другая новинка – снегоход-трансформер Irbis Dingo Т125 – разработка наших соотечественников-энтузиастов. Это уже вторая,модернизированная версия после основательной «работы над ошибками ». В «Мото» №3–2013 мы подробно рассказывали о его происхождении и конструкции, поэтому сейчас остановимся на доработках. Их оказалось немало.
С первого взгляда заметна другая форма фары, кожух бака стал более обширный и частично закрывает верх задней части двигателя. Двигатель – хорошо знакомый «каб» китайского производства – подрос в «кубах» и «лошадях» и при этом получил масляный радиатор. Фактически теперь проблема возможного перегрева не стоит. Производитель мотора остался прежний – Loncin (№2 в рейтинге мотопроизводителей КНР по объемам производства). О качестве говорит и тот факт, что на этом заводе выпускают 650‑кубовые моторы для BMW.
Существенно переработана трансмиссия: три передачи вперед, нейтраль и реверс. Передачи – режимные, то есть их не переключают по мере разгона, а каждая рассчитана на свой режим движения. Первая – для самых тяжелых условий или езды с санями (фаркоп предусмотрен), третья – для ровного укатанного снега или льда.
По результатам обсуждения предыдущей модели на форумах, на новой установили более надежный натяжитель приводной цепи гусеницы. Появился и резервный пусковой девайс – ключ с трещоткой: прилагаемая к нему головка надевается на выходной вал КП. Я попробовал ей воспользоваться: запустился мотор с первого рывка.
Не забыли и о ходовой части: увеличили клиренс и угол атаки гусеницы. Подвеска катков гусеницы – балансирная, на листе рессоры. Материал и конструкция лыжи с одним подрезом теперь такие же, как у «взрослых» снегоходов.
Переработана и передняя подвеска (конструкторы вставили внутрь основной пружины амортизаторов дополнительную): она стала жестче. Теперь «дикая собака» не клюет при сбросе газа или повороте, как случалось на прежней модели Т110. До разумного уменьшили угол поворота лыж.
Порадовали пользовательские удобства: ветровик, двухрежимный обогрев рукояток, большой короб для вещей под сиденьем (раньше был небольшой ящик), приличный электронный блок приборов. На его табло отображаются: скорость, обороты, пробег. Вверху – лампы: номер передачи, сигнализатор перегрева масла. Указатель топлива – все тот же, механический, только ярче выделили красным зону резерва. Тут тоже есть фара и задний фонарь, последний – на «вечных» и экономичных светодиодах.
Как и прежде, есть розетка («гнездо прикуривателя» – как сказали бы до антитабачной кампании), появилась система аварийного глушения двигателя («отрыв») на связке с ключом зажигания. На левом пульте кнопка стартера и переключатель света, клавиша «Стоп-двигатель».
На ходу Dingo Т125 стал более адекватным и приблизился к «большим» снегоходам. Правда, если сесть ближе к рулю, левая нога упирается в рычаг селектора трансмиссии – его форму, надеюсь, изменят в будущих версиях. К достоинствам аппарата, если сравнивать его с мотобуксировщиками и другими мини-снегоходами, относится двухместное сиденье, багажник, ящик для инструмента и мелочевки, подвеска гусеницы и лыж, обогреватели ручек и ветровое стекло.
К тому же снегоход быстро разбирается без инструмента на три основных части: моторный блок, гусеницу с подвеской и рулевой блок (габариты максимальной части: 1040х450х300 мм – вполне поместится в багажник легковушки). Дополнительно отсоединяются лыжи, багажник, руль и подседельная рама с багажным отделением.
Итог
Протестированные снегоходы, несмотря на общность класса, разные по назначению. ArmadA SR150 – доступный способ решить извечную зимнюю проблему – добраться от загородного дома до ближайшего магазина или порадовать семью во время зимнего отдыха на даче. Короче, «покатушечник». Второй же, Irbis Dingo Т125 – работяга, мечта рыбака: приехать с товарищами на обычной машине, достать снегоход из багажника, прицепить легкие волокуши и с относительным комфортом добраться до заветного места. А повезет с уловом, так довезти весь груз обратно.
Снегоходы на тест предоставлены компаниями «Ирбис Моторз» и «АрмадА».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .