Тест Harley-Davidson Street Bob и Fat Bob: На бобах

10 апреля 2020

Надеюсь, вы поняли, что такое название мы придумали исключительно для красного словца и к реальному положению вещей оно никакого иносказательного отношения не имеет. Независимо от того, что вы выберете — Street Bob или Fat Bob — в накладе не останетесь. Вопрос лишь в том, кто из них вам нужнее.


Тест Harley-Davidson Street Bob и Fat Bob: На бобах

Выпуск:
Журнал «МОТО» - март 2020

Автор:
Иван ВЛАДИМИРОВ, фото Harley-Davidson и из архива редакции

Теги:
Harley-Davidson / Street Bob / Fat Bob / Круизер / Тест / Журнал МОТО /

Просмотры:
8371

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Сперва позвольте вам напомнить, что «Бобы» сегодня уже не те. Начиная с 2017 года, когда целое семейство мотоциклов Harley-Davidson Dyna было решено отправить на покой, на милуокских грядках произрастают совсем другие бобовые. Но свято имя лишним не бывает, и его присвоили совершенно новым моделям семейства Softail. В опубликованных по этому поводу пресс-релизах в разделах «что нового» были перечислены практически все узлы, из которых состоит современный мотоцикл: начиная от рамы и заканчивая двигателем семейства Milwaukee-Eight. Что характерно, и рама, и двигатель, и КПП, и практически все элементы задней подвески у Street Bob и Fat Bob стали абсолютно одинаковыми. По идее, это значит, что и на ходу эти мотоциклы должны быть довольно схожими. Как бы не так! Дьявол, как известно, не только носит Prada, но и любит прятаться в деталях. В тех самых мелочах, которые в конечном итоге и определяют главные потребительские свойства получившегося продукта. Вот об этих свойствах мы сейчас и поговорим!


Глядя на них, не перестаёшь удивляться, как на основе одинаковых узлов и агрегатов удалось построить такие разные мотоциклы.
Появление на рынке совершенно нового Fat Bob произвело эффект разорвавшейся бомбы. За счёт эффектной внешности в стиле хай-тек он заставил присмотреться к себе даже поклонников других стилей и марок, которые никогда раньше даже не задумывались о покупке Harley-Davidson. А когда после первых же официальных тестов оказалось, что и едет новичок очень даже задорно, народ ломанулся в мотосалоны. Лично знаю как минимум троих байкеров, попродававших своих «немцев-японцев» и отнёсших вырученные деньги дилерам Harley-Davidson.


СИДЕНЬЕ. По большому счёту, сидеть удобно и там и там. Но глубоко профилированное седло Fat Bob обеспечивает лучшую поддержку нижней части спины и полностью предотвращает сползание назад при интенсивном разгоне. На Street Bob при резких стартах приходится крепче держаться за руль. Да и в дальнюю многочасовую дорогу я бы лучше поехал на Fat Bob. Впрочем, если воспринимать Street Bob как чисто городской мотоцикл (что даже прямо следует из его названия), то это не проблема.
Чем же так хорош Fat Bob? Хотя бы тем, что его частенько называют спортбайком среди круизеров. Достойный мотор, о котором мы ещё поговорим отдельно, чёткая управляемость и на удивление хорошая эргономика водительского места. Достаточно низкий прямой руль диктует посадку с лёгким наклоном вперёд, как любят приверженцы спортивного стиля. Слегка вынесенные вперёд подножки одновременно позволяют и не слишком сильно сгибать ноги в коленях, и не ехать совсем уж «вперёд ногами», как принято на большинстве круизеров. Глубокое сиденье с хорошей подпоркой спины не даёт сползать назад при резких ускорения и создаёт столь любимый многими эффект, будто сидишь не на, а «в мотоцикле». Благодаря такой эргономике ты словно сливаешься с мотоциклом и чувствуешь себя с ним единым целым.

Street Bob другой. В рамках, простите за тавтологию, той же самой рамы здесь водительское место организовано совсем иначе. Тут ты уже, несомненно, сидишь не в, а на мотоцикле. Высокий руль типа mini ape hanger, когда кисти рук находятся чуть ниже уровня плеч, просто вынуждает тебя сидеть с абсолютно прямой спиной и принимать на грудь весь встречный поток воздуха. Пригнуться навстречу нему весьма проблематично. Подножки здесь тоже скорее следует отнести к категории «мидлов», а не «форвардов», но по отношению к низкому сиденью они расположены довольно высоко, из-за чего приходится сильно сгибать ноги в коленях. Для людей действительно высокого роста это может стать проблемой. Сиденье тут одиночное, Street Bob – мотоцикл для эгоистов. При резких ускорениях оно не обеспечивает достаточно хорошей поддержки и заставляет придерживаться за руль. Зато со стороны такая посадка смотрится стильно и, как принято говорить, олдскульно.

Fat Bob самодостаточен — ни прибавить, ни убавить, а минималистичный Street Bob всегда предоставит вам простор для творчества и кастомайзинга.
Теперь об управляемости. О том, что у Fat Bob с ней всё в порядке, я уже упомянул. Мотоцикл не извивается в поворотах (спасибо новой на 34% более жёсткой раме, единой для всего семейства Softail) и чётко реагирует на действия водителя. По логике вещей у Street Bob с этим должно быть чуть похуже. Во-первых, его тонкое переднее колесо не обеспечивает такой же контакт с дорогой. А во-вторых, обычная, а не перевёрнутая (как на Fat Bob) передняя вилка априори должна чуть хуже отрабатывать дорожные неровности. Да и больший её угол наклона (30° против 28°) тоже вряд ли будет способствовать чёткости рулёжки. Но на практике, проехав поочерёдно на том и другом мотоцикле по испанским горным серпантинам, я убедился в том, что не всё так однозначно.


На прямых Fat Bob со 114‑м мотором быстрее, но при рывке со светофора оба мотоцикла идут практически ноздря в ноздрю. Сказывается то, что Street Bob заметно легче.
Fat Bob со своими широченными колёсами – 150/80 спереди и 180/70 сзади – довольно неохотно входит в крутые повороты. Для того, чтобы его наклонить, требуется приложить некоторое усилие. Мотоцикл тем временем сопротивляется и норовит распрямиться сам и выпрямить траекторию. Street Bob со своими 100/90 и 150/80 ведёт себя иначе. Он куда охотнее наклоняется вплоть до самой подножки, и только её контакт с асфальтом заставляет распрямить траекторию. Как ни странно, в связках быстрых поворотов здорово помогает ещё и высокий руль, с помощью которого очень удобно, как рычагом, перекладывать мотоцикл из стороны в сторону. Правда, даже не желая свешиваться, с сидушки при этом сползаешь...


ДВИГАТЕЛЬ. На обеих моделях стоит двигатель харлеевского семейства Milwaukee-Eight. Но если на Street Bob применяется только 107-й мотор, то покупателям Fat Bob предлагается выбрать между 107-м и 114-м агрегатом. За доплату почти 200 тыс. руб. (на российском рынке) вы получите 10 дополнительных Н·м и заметно более «мясистую» тягу на средних оборотах. Вроде бы неплохо, но, по субъективным ощущениям, особого выигрыша в максимальной скорости и динамике это не даёт. Кстати, оба варианта двигателя сочетаются с одной и той же коробкой передач.
Мотор... Конечно, мотор! 107-й двигатель семейства Milwaukee-Eight считается для Fat Bob базовым, а для Street Bob – единственным доступным. Так уж получилось, что я не обговорил этого заранее, и мне достался Fat Bob с более мощным 114-м двигателем. Не беда, решил я, заодно будет повод сравнить и моторы. К тому же, если верить спецификациям, и в том, и в другом случае они стыкуются с одной и той же коробкой, и все передаточные числа у них совпадают. Честно говоря, я всегда был уверен, что «no replacement for displacement» и рабочий объём двигателя – это именно тот самый случай, когда размер имеет решающее значение. Но ребята из головного офиса Harley-Davidson, помогавшие нам в организации теста, удивили меня, сообщив, что им 107-й мотор нравится больше. В детали они вдаваться не стали, мол, когда при едешь, обсудим.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. Большой круглый спидометр на баке Fat Bob – классическое решение, применяемое чуть ли не на большинстве моделей Harley-Davidson. Он удобен, информативен и легко читаем в любое время дня и ночи. Единственный недостаток – то, что на него приходится далеко переводить взгляд, опуская глаза вниз от дороги. Крошечная жидкокристаллическая панелька, которая стоит на Street Bob, выглядит очень стильно и прекрасно соответствует облику минималистичного боббера, но абсолютно не читаема на ходу. Может быть, это только лично мои проблемы, когда я езжу без очков?
Вы знаете, несмотря на отличие в 120 кубиков и 10 Н·м, разница между этими двигателями отнюдь не драматична. Да и 10 «ньютонов» не тот момент, который может принципиально изменить картину. Думаю, что разница тут в распределении момента. У 114-го просто отличная середина, и, честно говоря, маловато тяги на низах. Да и при раскрутке «в красную зону» он довольно быстро скисает. 107-й мотор ровнее, без ярко выраженных подхватов и провалов. Пожалуй, ещё он лучше раскручивается, и на нём проще ехать в рваном ритме, который диктуют горные серпантины или городской трафик. Но вкусного «мяса» в середине у него меньше. Поэтому стоит ли при покупке Fat Bob переплачивать за более мощный двигатель 200 тысяч рублей, я, честно говоря, не знаю. Не многовато ли это за возможность чуть реже переключать передачи?

ТОРМОЗА. По тормозной динамике Fat Bob чуть ли не на голову выше своего оппонента. Причина проста: спереди у него два тормозных диска, против одного у Street Bob, а широкое переднее колесо обеспечивает лучший контакт с дорогой. Задние тормозные механизмы у обеих моделей идентичны, впрочем, разная ширина задней покрышки тоже сказывается на их эффективности. ABS входит в базовую комплектацию обеих моделей.
Итог гонки вооружений таков: Fat Bob со 114-м мотором, конечно, будет быстрее, но только на довольно продолжительных прямых участках. При рывке со светофора оба мотоцикла первое время идут практически ноздря в ноздрю. Что вовсе не удивительно, особенно если учесть, что Street Bob легче килограмм на десять.

ГОЛОВНОЙ СВЕТ. Продолговатая светодиодная фара стала одной из самых запоминающихся черт нового Fat Bob. Скорее всего, именно она заставила многих потенциальных покупателей получше присмотреться к этой модели. На Street Bob свет явно скромнее и по оформлению фары, и по её эффективности в тёмное время суток. Впрочем, здесь тоже используются суперсовременные и очень яркие светодиоды, а излишний авангардизм оформления световых приборов «олдскульному» мотоциклу не к лицу.
Если по тяговым характеристикам и динамике разгона наши оппоненты отыграли практически вничью, то как только речь заходит о торможении, у Fat Bob уверенное преимущество. Физику не обманешь: узкое переднее колесо и всего лишь один тормозной диск спереди не оставляют Street Bob шансов на лидерство. Даже если как-то исхитриться и «приколхозить» на него второй диск и второй суппорт, то это будет напрасной тратой денег. Малое пятно контакта переднего колеса с дорогой просто не даст вам возможности эффективно реализовать возросшее тормозное усилие. Инженеры Harley-Davidson прекрасно знали это и потому «скроили» на втором диске вовсе не из жадности. Не нужен он тут!

БАК. Внешне баки Fat Bob и Street Bob очень похожи. Я бы даже предположил, что они унифицированы и отличаются только накладкой со спидометром на Fat Bob. Но, судя по техническим характеристикам, запас топлива у Street Bob чуть меньше – 13,2 против 13,6 л. Вроде бы мелочи, но пол-литра бензина лишними никогда не бывают! Особенно в дальней дороге.
Получается, что если к торможению Fat Bob у меня нет абсолютно никаких вопросов – всё чётко, эффективно и прогнозируемо, – то процесс экстренного замедления на Street Bob требует некоторой сноровки и вдумчивой работы как передним, так и задним тормозом. Стоит пережать ногой – и заднее колесо начнёт юзить, причём, скорее всего, со сносом в сторону – АБС тут вступает в действие довольно поздно. Пережал рукой – снова АБС, только уже не с задержкой, а сразу, жёстко и бескомпромиссно. Если вы не умеете дозировано распределять усилие между передним и задним тормозом, могут быть проблемы.В заключении ещё парочка мелких наблюдений когда едешь на Street Bob, лучше ощущаются характерные харлеевские вибрации, что для «олдскульного» аппарата несомненно плюс, а у Fat Bob чуть громче и, на мой взгляд, красивее звук выхлопа.

Harley-Davidson Fat Bob – мотоцикл самодостаточный. Всё при нём, ни прибавить, ни убавить. Я даже не знаю, что бы мне в нём хотелось улучшить. А Street Bob предоставляет вам простор для творчества – ценнейшее качество для большинства любителей мотоциклов из Милуоки. Здесь можно придумать что-то более интересное с сиденьем, поиграть выносом и высотой подножек. В конце концов, поэкспериментировать с тормозами. Творческий простор для любителей кастомайзинга! А ещё базовый Street Bob – это самая доступная модель семейства Softail, этакий входной билет в мир «биг-твинов». Если вы сэкономили на мороженом и уже накопили на Sportster, то имеет смысл задуматься, напрячься и подзаработать ещё немного...

Благодарим компанию «Мистер Мото» за предоставленную экипировку: HJC, Macna, Five и Forma.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола