MotoLand ZS50 Alpha RX: Народное достояние

29 сентября 2018

Что сегодня можно купить за 37 740 руб.? Ну, например, хороший смартфон с мощным «железом». Или зеркальную фотокамеру любительского уровня. Как вариант – средненький ноутбук с не самой быстрой начинкой. Но, согласитесь, всё это как-то жиденько, не интересно… Другое дело – новый мопед!  


MotoLand ZS50 Alpha RX: Народное достояние

Автор:
Антон ВЛАСОВ, фото Николая КОЧЕРОВА

Просмотры:
42684

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

MotoLand ZS50 Alpha RX / 2018 / 70 см³ / 79 кг / 37 740 руб.


В странное время мы живём. Городская молодёжь почти не интересуется авто- и мототехникой, предпочитая тратить время и деньги на всевозможные гаджеты, от экранов которых она попросту не отрывается, а досуг современные подростки проводят в многочасовых забегах по торговым центрам. Они перестали покупать мотоциклы и автомобили – и пользуются такси да каршерингом… К счастью, для российского мотомира ещё не всё потеряно – за городом ситуация кардинально другая. Там в почёте иные ценности, и одно из главных народных достояний – мопед Alpha. Под этим именем скрывается целое семейство малокубатурных аппаратов, выпускаемых десятками китайских производителей и продаваемых под сотнями торговых марок по всей Азии, России и в странах СНГ. Скажу больше: Alpha – не просто «какой-то там китайский мопед», а целое явление и, если угодно, феномен. Ставший поистине народным транспортом у себя на родине, в Поднебесной, этот простой и неприхотливый ослик быстро завоевал признание и в нашей стране. И, конечно же, главная причина – соотношение «цена/качество», которое у «Альфы», бесспорно, лучшее среди всех двухколёсных транспортных средств.

Тестовый аппарат – ZS50 Alpha RX от ковровской компании MotoLand – представитель последнего поколения культового семейства. Здесь и облагороженный дизайн, и чуть более качественные комплектующие, выгодно отличающие этот мопед от совсем уж неказистых собратьев прошлых лет, а также некоторые незначительные технические изменения, вроде чугунного, а не алюминиевого цилиндра. Впрочем, в остальном модель почти идентична другим мопедам, так что мои ездовые впечатления от ZS50 можно смело интерполировать и на многие другие современные «Альфы».

Перед началом теста, начитавшись в интернете отзывов и насмотревшись видеообзоров, был морально готов, что мопед либо сломается пополам, либо взорвётся на ходу, либо попросту не заведётся. К счастью, действительность оказалась намного лучше, чем представляют блогеры: MotoLand Alpha RX на удивление прилично собран (особенно с учётом стоимости аппарата) и очень неплохо едет для своего рабочего объёма двигателя! Да к тому же по понятным причинам обладает поистине велосипедной юркостью… В общем, короткое однодневное испытание мопеда растянулось почти на неделю – и я с удовольствием использовал ZS50 в качестве каждодневного транспорта.

Первое, что отметил – насколько компактный этот мопед. Есть подозрение, что высокие или полные люди будут чувствовать себя на MotoLand Alpha RX столь же неуютно, как игрок сборной по баскетболу за детской партой. Ну или как минимум будут так смотреться: можете оценить на фотографиях, как «Альфа» выглядит подо мной, хотя я обладатель весьма скромного роста в 171 см. С другой стороны – сидеть на ZS50 вполне удобно, и эргономика явно подразумевает, что управлять аппаратом будут не только школьники. Единственное, что досаждает за рулём мопеда – слишком выдающийся вбок рычаг кик-стартера, упирающийся в ногу. И через полчаса езды такой интимный контакт с железкой начинает немного раздражать.

Несмотря на простейшие подвески, какими комплектуется аппарат, Alpha RX внезапно оказался очень жёстким. Особенно это касается задних амортизаторов, которые явно рассчитаны на серьёзную загрузку кормы, для чего на мопеде предусмотрен большой металлический багажник. С другой стороны – «дубовость» ходовой части вкупе со смешной по мотоциклетным меркам снаряжённой массой наделяет «Альфу» отличной управляемостью и стабильностью даже в быстрых поворотах. Что опять таки неожиданно для аппарата этой ценовой категории. Главное – чтобы этот самый скоростной вираж был по гладкому асфальту, потому что на неровностях ZS50 скачет так отчаянно, будто мечтает переквалифицироваться в летательные аппараты! Причина прыгучести Alpha RX в отсутствии демпфирования отбоя амортизаторов и вилки, так что на высокой скорости ямки и кочки лучше объезжать – иначе готовьтесь к отчаянному родео…

Кстати, о скорости – тут тоже сюрприз. Абсолютно стандартный тестовый ZS50 подо мной без особо труда развил… 85 км/ч – и мог продолжить разгон! Что наводит на мысли: либо у этого мопеда идеально настроенный двигатель (что вряд ли), либо в моторе всё-таки не 50 «кубиков», а больше. Несмотря на наклейку «ZS50-А» на пластике и надпись «49 см3» на боковой крышке двигателя, я склоняюсь именно ко второй версии. А после небольшого журналистского расследования, выяснилось, что был прав в своих подозрениях: Alpha RX продаётся в нескольких версиях – с поршневыми на 50, 70 и 110 см3. При этом вся маркировка на пластике и самом двигателе, разумеется, говорит о том, что это в любом случае «полтинник» – чтобы не нужно было регистрировать аппарат в ГИБДД и, соответственно, не требовалось водительское удостоверение категорий «А» и «А1». Хитрый камуфляж! Если верить расшифровке номера двигателя (а в интернете предостаточно инструкций, как транслировать цифры и буквы, выбитые на моторе, в смысловые значения), то тестовый мопед был в версии с 70-кубовой поршневой.

В таком варианте динамика разгона Alpha RX на уровне бюджетных легковых автомобилей или чуть хуже: в городском транспортном потоке, который вне скоростных трасс редко разгоняется свыше 80 км/ч, на этом мопеде вполне комфортно. Однако каждый манёвр приходится обдумывать трижды, поскольку солидного запаса по ускорению у ZS50 попросту нет. Но в целом, повторюсь, ездить можно – особенно если делать это без спешки и суеты.

Вообще «Альфа» настраивает на очень умиротворяющий лад: не хочется мчаться по делам, отсчитывая про себя секунды и минуты до очередной встречи, нет желания расторопно прошивать автомобильные пробки… и неумолимо тянет на природу. К слову, это отдельная грань набора качеств Alpha RX – ведь этот аппарат помимо прочего ещё и первоклассный внедорожник! Зря смеётесь: готов поспорить, что на ZS50 можно забраться туда, где будет непросто даже на подготовленном эндуро. Всё просто: «низовой» четырёхтактный мотор, приличный дорожный просвет, высоко расположенный воздухозаборник и очень скромная снаряжённая масса – беспроигрышный вариант для внедорожных покатушек. И даже когда мопед безнадёжно застрянет, его можно… просто вытащить из грязевого плена на руках! Попробуйте сделать то же самое с каким-нибудь «литровым» турэндуро – и вы сразу признаете безоговорочную победу «Альфы».


Ещё не влюбились в этот народный аппарат? Тогда последний аргумент, после которого я лично долго не мог отдышаться и снизить сердцебиения... – стоимость запчастей. Вот лишь несколько примеров: цепь ГРМ – 80 руб., распредвал – 210 руб., ремкомплект карбюратора – 110 руб., КПП в сборе – 870 руб., фрикционные диски сцепления (комплект) – 150 руб., поршень в сборе – от 250 руб… По-прежнему остались вопросы, почему «Альфа» так феноменально популярна?



ИТОГ: MotoLand Alpha RX – тот редкий случай, когда дёшево не значит плохо. Наоборот! Именно из-за доступной цены и в целом приличного качества сборки и изготовления, а также в силу достойных ходовых качеств, простоты конструкции и надёжности «Альфа» заслуженно популярна в народе. Потому что купить «больше мотоцикла» за эти деньги попросту невозможно.



Мотоцикл на тест предоставлен компанией MotoLand. Экипировка предоставлена компанией «Байк Ленд»




 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх