La Brutalina: MV Agusta Brutale 675

08 октября 2012

Хотя босс MV Agusta Джованни Кастильони официально запретил называть новинку «бруталиной» (он хочет со временем выделить Brutale в отдельный бренд), все в компании и за ее пределами зовут 675-кубовый нейкед именно так.


La Brutalina: MV Agusta Brutale 675

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2012

Автор:
Алан Каткарт, фото Кела Эджа, перевод Александра Воронцова

Теги:
Тесты / MV Agusta / Brutale 675 /

Просмотры:
11277

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

ДЕШЕВЛЕ, НО НЕ ХУЖЕ


Марко Кассинелли, технический директор MV Agusta: «Мы начали работу над В3 Brutale раньше, чем над спортбайком F3. Но два года назад изменили планы, в основном из маркетинговых соображений. Новая трехцилиндровая платформа должна ассоциироваться с великолепными гоночными мотоциклами, которые в руках Джакомо Агостини принесли нам столько побед в чемпионатах мира – а спортбайк лучше отвечает такой ассоциации, чем нейкед. Поэтому мы решили сначала запустить в производство F3 – отчасти из соображений имиджа, отчасти потому, что электроника для этой модели была готова раньше. Хочу подчеркнуть, что F3 и В3 – два разных мотоцикла; Brutale – это не просто спортбайк со снятыми облицовками.

Хотя размеры головки цилиндров и клапанов на моторах F3 и В3 идентичны, клапаны на В3 изготовлены не из титанового сплава, а из стали – поскольку обороты двигателя меньше (предельные – 13 000 об/мин против 15 000 об/мин у F3), ну и чтобы снизить стоимость. Блоки управления Eldor также одинаковы, но у В3 по одной форсунке на цилиндр, а не по две, как у F3, и диаметр диффузоров уменьшен с 50 до 47 мм. Иная форма и у кованых поршней, так что степень сжатия снижена с 13:1 до 12,3:1. Поэтому двигатель B3 развивает 108,5 л.с. при 12 500 об/мин против 128 л.с. при 14 400 об/мин у F3. Зато характер кривой мощности очень плавный: двигатель выходит на максимальный крутящий момент уже на 8600 об/мин, и дальше идет полка до 12 000 об/мин, а 80% крутящего момента доступны уже с 5750 об/мин.

В стандартное оснащение мотоцикла входит восьмипозиционный трекшн-контроль, а с апреля 2013 года будут доступны ABS, системы лонч-контроля, анти-вили, контроля торможения двигателем, а также усовершенствованный трекшн-контроль – с дополнительным датчиком наклона мотоцикла».


В наши времена есть очень простой способ выяснить, сколь удачна новая модель: заглянуть на eBay и посмотреть, каков на нее спрос и сколько жаждущие готовы переплачивать. Если судить по оптимистичным ценникам на новенькие экземпляры MV Agusta F3, спрос на этот аппарат не убывает – несмотря даже на весьма пессимистичную экономическую ситуацию на главных рынках. Вся программа этого года – 2500 аппаратов, на 300 больше, чем планировалось первоначально – уже распределена между дилерами и дистрибьюторами. Что вселяет надежду на то, что и ее нейкед-версия B3 Brutale 675 – это правильный мотоцикл в правильное время. Ведь его цена сверхконкурентоспособна: в Италии он стоит 8990 евро – сравните с 11 990 евро за F3 и 9166 евро за главного соперника, Triumph Street Triple R. А ведь у британского байка нет ни трекшн-контроля, ни выбора из четырех режимов работы двигателя!

ТЕСТ


Усаживаешься на MV Agusta Brutale 675 – и понимаешь, что это мотоцикл для каждого: какой бы ни был у вас рост, вес или пол, – вам будет удобно. Хотя вы сидите с выраженным наклоном вперед, загружая переднее колесо для лучшей управляемости, посадка натуральна и не вызывает усталости. Вот только тонкая подушка седла вкупе с практически не регулируемой задней подвеской великолепно передают на вашу пятую точку толчки от всех выбоин, которых на исторических итальянских дорогах хватает. Впрочем, на великолепной управляемости это нисколько не отражается: она не хуже, чем у F3 с ее усложненными подвесками (за которые приходится выложить дополнительные 3300 евро).

Благодаря широкому рулю Brutale заправляется в повороты даже лучше, чем F3 – что неоценимо и в плотном городском трафике, и на узких горных дорогах. Сказывается и то, что она на целых 6 кг легче. Тормоза такие же, как на F3, но благодаря иному составу колодок они не столь агрессивны – что опять-таки в «обычной жизни» внушает лишь доверие. Как и Triumph Street Triple, Brutale просто дарит удовольствие на любых дорогах – но, в отличие от британского соперника, она предоставляет еще и трекшн-контроль, а также выбор настроек работы двигателя: три предустановленных режима («Спорт», «Нормальный» и «Дождь») и один программируемый, который можно настраивать индивидуально. Причем для переключения вам не придется глушить двигатель: переход – с помощью переключателя у правой рукоятки руля, и выбранный режим высвечивается на панели приборов. Она, кстати, читается лучше, чем на F3 – отчасти благодаря более прямой посадке, которая обеспечивает также отличный обзор назад через зеркала.

Режим N (Normale) хорошо подходит для движения по выщербленным улицам провинциальных городков, или для плотного городского трафика, или для неспешного расслабленного скольжения по извилистым сельским дорогам. Даже на шестой передаче можно сбрасывать до 2000 об/мин, а потом смело полностью открывать газ – двигатель уверенно набирает обороты вплоть до предельных 13 000 об/мин, когда мягко срабатывает ограничитель (достоинство системы управления по проводам). Прирост мощности линеен до 6500 об/мин – с этой отметки мотор раскручивается веселее, а на 9000 об/мин совершенно просыпается. Переключайте передачи на 12 500 об/мин, оставаясь на пике крутящего момента – и ускорение окажется просто изумительным для двигателя рабочим объемом «всего» 675 см³. Режим R (Rain – «Дождь») уменьшает отдачу на 20%, смягчает реакцию двигателя на поворот ручки газа и активирует трекшн-контроль (если тот был отключен). Насколько хорошо работает эта система – видно из того, что даже на сравнительно жестких шинах Pirelli Angel я не ощутил никаких пробуксовок, при том что трекшн-контроль был выставлен на уровень «2» (всего их восемь – восьмой самый строгий, первый самый свободный).

Если перейти в режим S (Sport), то на "верхах" мощность останется такой же, но возрастет на "низах" и в "середине". Впрочем, на Brutale блок управления Eldor не дает такого взрывного подхвата, когда вы открываете газ, как на F3 – спортбайк оказался слишком уж нервным, так что программу управления пришлось перенастроить. Brutale полностью контролируем во всем диапазоне оборотов – хотя на первых двух передачах ничто не мешает выставить его в свечу, если уж вам так захочется. В режиме S он ускоряется веселее, чем в режиме N – вплоть до набора 9000 об/мин, когда показатели мощности уравниваются. Но, еще раз подчеркну, в любом режиме аппарат полностью под контролем – причем вашим, а не блока управления.

Достойно упоминания и переключение передач – оно плавное и точное, не хуже, чем на любом японском мотоцикле. Да к тому же и выжим сцепления легкий, так что Brutale 675 – идеальный городской байк. Впрочем, в режиме S стоит поглядывать на указатель включенной передачи – разница между пятой и шестой передачами всего 500 об/мин, а вой мотора подзадоривает вас переключиться еще выше – на несуществующую седьмую. Но активно перещелкивать передачи приходится лишь при действительно агрессивной езде – характеристика мотора такая гибкая, что в спокойном движении слишком усердствовать не приходится.

«La Brutalina – последняя новая MV Agusta, которую Клаудио Кастильони увидел перед смертью, — сказал директор проектного центра компании Паоло Бьянки. – 23 декабря 2010 года мы привезли прототип ему домой в Варезе и поставили под рождественскую елочку. Il Presidente долго смотрел на мотоцикл, не говоря ни слова. Мы уже начали беспокоиться – вдруг не понравилось? Но он сел на диван, подумал немного – и сказал нам: «Не меняйте в нем ничего. НИЧЕГО!» Мы и не стали…»

Что тут еще скажешь?

MV Agusta Brutale 675.

MV Agusta Brutale 675.
MV Agusta Brutale 675: родстер, 2012, 675 см³, 108,5 л.с., 167 кг, 523 000 руб.

Рама, как и на спортбайке F3, комбинированного типа – из стальных труб и алюминиевых отливок.
Рама, как и на спортбайке F3, комбинированного типа – из стальных труб и алюминиевых отливок.

Блок цилиндров двигателя наклонен вперед на 35º. Коленвал вращается в обратную сторону, что уменьшает влияние момента инерции на 10%. Промежуточный вал выступает также в роли балансирного. Такая компоновка позволила поднять коробку передач вверх, расположив ее за блоком цилиндров.
Блок цилиндров двигателя наклонен вперед на 35º. Коленвал вращается в обратную сторону, что уменьшает влияние момента инерции на 10%. Промежуточный вал выступает также в роли балансирного. Такая компоновка позволила поднять коробку передач вверх, расположив ее за блоком цилиндров.

Передняя вилка Marzocchi лишена регулировок. Тормозная система Brembo такая же, как у F3, но состав колодок другой.
Передняя вилка Marzocchi лишена регулировок. Тормозная система Brembo такая же, как у F3, но состав колодок другой.

Выпускная система – характерный тройной выхлоп. По заказу можно установить свободный выпуск Arrow.
Выпускная система – характерный тройной выхлоп. По заказу можно установить свободный выпуск Arrow.

Характерная фара сложной формы.
Характерная фара сложной формы.

«Бумеранг» облицовки перекликается с отливкой рамы.
«Бумеранг» облицовки перекликается с отливкой рамы.

Приборная панель читается лучше, чем на F3, – потому что сидишь прямее.
Приборная панель читается лучше, чем на F3, – потому что сидишь прямее.


Дизайн MV Agusta Brutale 675 создан Фабио Орланди, сотрудником проектного центра компании в Сан-Марино.
Дизайн MV Agusta Brutale 675 создан Фабио Орланди, сотрудником проектного центра компании в Сан-Марино.

Марко Кассинелли, технический директор MV Agusta.
Марко Кассинелли, технический директор MV Agusta.

В 2012 году будет сделано 2500 мотоциклов MV Agusta Brutale 675 и столько же спортбайков F3. Но спрос на эти аппараты гораздо выше.
В 2012 году будет сделано 2500 мотоциклов MV Agusta Brutale 675 и столько же спортбайков F3. Но спрос на эти аппараты гораздо выше.




ИТОГ


MV Agusta Brutale 675 – фактически несколько мотоциклов в одной шкуре, от рабочей лошадки на каждый день до звезды трековых заездов, от кафе-рейсера до бульварного круизера. На нем можно ездить в бескомпромиссной спортивной манере, держа стрелку тахометра у красной зоны, а можно ехать легко и расслабленно. Выбор за вами.

Техническая характеристика MV Agusta Brutale 675

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх