- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Честно признаюсь, основную часть текущего лета я проездил налегке: в лучшем случае в лёгкой экипировке, но чаще вообще в шортах и футболке. Тем не менее, планы на август-сентябрь, включающие в себя поездки вниз, вверх и влево по карте, подтолкнули меня подойти к выбору туринговой экипировки максимально серьёзно.
Собрать экипировку в сбалансированный комплект, чтобы он и внешне выглядел цельно, а не как добыча героев BLM-погромов бутиков, и был функционален, когда все его компоненты обеспечивают комфорт в одинаковом температурном диапазоне, непросто. Ещё сложнее сделать это в рамках посещения одного магазина. Но сложнее всего обеспечить первые два условия, не вылезая за рамки бюджета. Мы смогли.
Глядя на непредсказуемый курс национальной валюты, дополняемый совершенно непонятной ситуацией с официальными поставками экипировки европейских и американских брендов и запредельными ценами на неё у «серых» импортёров, я постепенно пришёл к мысли, что в этом сезоне придётся экономить. Но ездить в безымянных подделках из Китая я, разумеется, не был готов — экономить хотелось без ущерба и для внешнего вида, и для безопасности. Поэтому в сезоне-2022 я буду носить мотоэкипировку отечественных брендов!
Необходимость обновления гардероба туристической и эндурной экипировки возникла, как это обычно и бывает, неожиданно: в ближайшей перспективе нарисовалось сразу несколько тестов мотоциклов соответствующего класса. Так что новый сезон я открывал в экипировке Scott. Она и стала основной мотоодеждой на ближайшие два года.
В мотожурналах обычно принято получать весь комплект экипировки «оптом» у одного «титульного» поставщика. Потом ты пишешь о том, как он был составлен, как сочетается поэлементно и как сидит. В этот раз мы невольно изменили сложившейся традиции: комплект, про который мы хотим рассказать, долго и кропотливо подбирался по отдельным элементам.
НЕ В ЭТОТ РАЗ! В наступившем сезоне основным моим транспортом будет новая Honda Africa Twin, при этом основной километраж, видимо, придётся на поездки по Москве и её окрестностям. Поэтому к вопросу выбора экипировки для сезона–2020 я подошёл максимально честно.
Покупка подходящей экипировки – больной вопрос. Особенно для тех, кто привык посматривать на размеры XL и XXL с грустной усмешкой. В Германии или в США их встретят с распростёртыми объятиями в любом экипировочном центре, а у нас это проблема. Решить её вызвались помочь в магазинах сети «Мистер Мото». Задача: подобрать оптимальный комплект для поездок по городу.
Совсем скоро, уже буквально на днях, с деревьев полетят жёлтые листья, а с небес хлынут холодные осенние дожди… Но ездовой сезон продолжается! Для мотоциклиста, как известно, не бывает плохой погоды, бывает только неправильная экипировка. Поэтому осень — самое время обзавестись хорошим дождевиком.
В среде горнолыжников бытует мнение, что мембранная экипировка лучше обычной справляется с терморегуляцией благодаря водоотталкивающим свойствам и способности дышать. В ней спортсмен остаётся сухим на протяжении всей езды и не «купается» в испарине при физических нагрузках. В случае со снегоходным комбинезоном Klim Lochsa эти свойства достигаются благодаря трёхслойному мембранному материалу Gore-Tex, феерические свойства которого воспеты практически на каждом форуме...
Экипировка немецкой марки Modeka не раз была отмечена премиями авторитетных европейских изданий в категории «Выгодная покупка». Появившись в розничной продаже в России, «Модека» по-прежнему приятно удивляет ценой. Но главный вопрос – что с качеством? Чтобы выяснить это, я принял на длительный тест туристический комплект.
Комплекту спортивно-городской экипировки исполнился год (вступительный материал опубликован в «Мото» №8–2015). При условии, что он в ДТП и прочих форс-мажорах не участвовал, срок для подобных вещей скромный. Впрочем, определенные выводы сделать все-таки можно.
Подбирая комплект внедорожной экипировки, я ориентировался в первую очередь на квадроциклы – чемпионат России по трофи-рейдам на ATV и любительские серии с кучей тестов требовали формы, отличной от мотоциклетной. Настало время подвести итог и понять, есть ли разница.
В какой-то момент при выборе экипа начинаешь смотреть в первую очередь не на ценник, а на качество и продуманность той или иной вещи. Ремонтировать кости, и особенно суставы, в любом случае оказывается дороже.
За свою 26-летнюю историю чехи из PSi HUBIK уже один раз приходили на российский рынок. Причем в кратчайшие сроки произвели о своей продукции впечатление как об экипировке крайне добротной, которую можно подогнать под любую фигуру. Правда, столкнувшись с нашими реалиями, вскоре они ушли. Чтобы через два года попробовать вернуться, но уже с новым партнером.
Времена, когда мы стали «более лучше» одеваться, остались в прошлом, ценник на «прожиточный минимум» скаканул вдвое, при этом необходимость в экипе осталась прежней. Попробуем подобрать бюджетную альтернативу брендам, еще совсем недавно казавшимся доступными.
В этом году в поисках кроссового экипа я наткнулся на достойную недорогостоящую альтернативу американского бренда O`Neal. С дизайном у нее все в порядке, а как с функциональностью и долговечностью — покажет насыщенный офф-роуд сезон.
Круизеры, классики, скрэмблеры... Для вечерних прогулок по городу на всей этой нечисти нужен экип удобный (в том числе вне мотоцикла) и похожий на «гражданскую» одежду, пусть и в ущерб уровню защиты. При этом не выглядящий дешево — более того, как минимум не хуже изделий, чьи премиум-марки у всех на слуху.
От добра добра не ищут: вопрос о выборе бренда нового комплекта кроссовой экипировки не стоял. Два сезона с «мухой», а именно так переводится Fly, сработали убедительнее любой рекламы. Одно но: появившийся на нашем рынке экип EVS оттянул одеяло на себя: уж очень заманчивые ништяки.
Никаких откровений, никаких суперфишек и нанотехнологий: вся линейка снегоходного экипа FLY оказалась простой — и оттого надежной. Да настолько, что тест из снегоходно-квадроциклетных рамок быстро экстраполировался и на зимние путешествия по асфальту.
Спрос на индивидуальность растет: хотим так, а не этак, да еще не как у всех. Логично, что он рождает и соответствующие предложения. Причем в последнее время они всё чаще звучат от фирм, ранее в индпошиве не замеченных.
Не знаю, у кого как, а лично у меня перчатки живут обычно один сезон. В лучшем случае полтора. А тут вышло так, что под конец осени не осталось ни одной «живой» пары. Вот и пришлось идти затовариваться сразу скопом, ведь тестировать приходится всё — от спортбайков до эндуро. А чтобы не носиться по разным местам, все перчатки — одной марки Five. Посмотрим, сколько они протянут.
Начало «Великой отечественной депрессии» многих заставило экономить не только на сыре и вине, но и на насущном. Отсюда и рост интереса к еще недавно бывшим фигурами умолчания «бюджетным» брендам экипировки. Решив идти навстречу интересу читателей, мы взяли на длительный тест три недорогих, но внушающих доверие по части основной функции — безопасности — шлема.
Убежден, что изо дня в день перемещаться по дорогам, будучи облаченным с головы до пят в кожу, как минимум неудобно. Поэтому из арсенала продукции Airoh, Ixon и Falco я попытался собрать комплект, который бы стал универсальным для большинства жизненных ситуаций внутри мегаполиса и близлежащего пригорода.
Оба сезона прошлого года, тестовый и гоночный, я без преувеличения прожил в экипировке FLY, показавшей себя великолепно. Зачем новый комплект? Специфика квадроциклетных гонок диктует свои требования к экипу.
Подбор внедорожной экипировки — довольно интересный процесс. С одной стороны, хочется, чтобы она была легкой, держала удар и не изнашивалась. А с другой — вписывалась в рамки выделенного бюджета. Выбор был нелегким, но, как мне кажется, правильным.
На фоне современных высокотехнологичных синтетических тканей джинса выглядит не самой практичной, и многие считают мотоджинсы архаизмом в угоду стилю. Но если уж предпочитаешь классические мотоциклы, то и одеваться нужно соответственно, то есть в классику. Тем более если по заверению производителя она сочетает три в одном.
В прошлом году мне достался на длительный тест комплект дорожно-туристического экипа («Мото» №6-2014). С начала лета и до поздней осени я не вылезал из него, стараясь выяснить, насколько он универсален и долговечен. Год прошел, время подводить итоги…
Чем профессиональный инструмент отличается от любительского? Мощностью, надежностью и, как правило, ценой. Для меня внедорожная экипировка из разряда одежды давно перешла в разряд рабочей униформы, требования к которой куда выше, чем к «просто» экипу.
Год назад, перед зимней поездкой на Нордкап, я озадачился подбором соответствующей случаю экипировки. В итоге остановился на всесезонной универсальной униформе ECWCS для американской армии («Мото» №02-2014) – куча предметов одежды разного назначения, которые можно совмещать в произвольном порядке в зависимости от погодных условий. Именно так я и поступил… И не прогадал!
«Есть экипировка – и есть экипировка BMW». Утверждение не бесспорное, но то, что экип от BMW, несмотря на небюджетность, завоевывает сторонников не только благодаря этим трем буквам, несомненно. Посмотреть, как создают и испытывают новые модели защитной одежды, мне удалось в Мюнхене, в рамках презентации C.A.R.E. – концепции усовершенствованной экипировки пилота.
Комплект дорожной текстильной экипировки с прицелом на непогоду я взял ровно год тому назад – как раз под конец сезона. Поэтому и тест начался правильно – с дождя и холода. По такой же погоде подводим итоги. Три элемента из шести получили только положительные отзывы, в других обнаружились недостатки. Словом: 3:3.
При составлении гардероба для езды на тихоходной технике – скутерах, круизерах – выбор баланса «защита-комфорт» часто приходится делать в пользу второго. Особенно для «совершенно летних» шмоток: не стиля для, но вентиляции (а значит, активной безопасности) ради. И обновление модельного ряда Richa оказалось как нельзя кстати.
Подбирая экипировку на грядущий сезон, я знал, что кататься предстоит в самых разных условиях: по дорогам и вне их, в жару и в холод, в дождь, а в условиях переменчивого российского климата, быть может, и в снег. Потому и выбрал для себя то, что подходит на все случаи жизни.
После целого сезона в текстильном комплекте Macna впечатление осталось двойственное: с одной стороны, экип отлично себя показал, с другой – и штаны, и куртка потеряли фотогеничность, потому на этот сезон я решил взять кожаный, более долговечный комплект того же производителя. Черный, с полосками цвета васаби.
Целый год всей редакцией мы эксплуатировали продукцию OGIO в хвост и в гриву, ничуть ее не жалея («Мото»№5–2013). Что-то из предоставленного комплекта лучше пережило наши издевательства, а что-то – хуже. В общем, пора подвести итоги.
Край рискованного земледелия не жалует и мотоциклистов. Поэтому, листая каталоги экипа 2014 года, я выбирал комплект, который позволил бы мне с комфортом перемещаться в любую погоду. Остановился на хорошо известном в Европе и сравнительно доступном по цене бренде ICON.
Чем авантюрнее планы, тем сложнее найти подходящую амуницию. Когда говорят о качестве и надежности, в голову приходят армия и силовые структуры. Ведь каждое уважающее себя государство в первую очередь заботится о своих защитниках, а значит, самое лучшее получают они...
Хорошая вещь хороша на своем месте – с этим не поспоришь. Поэтому глупо выезжать на снегоходе во всепогодном мотоциклетном текстиле. Особенно когда есть одежда, специально заточенная под холодное время года и снегоходную специфику.
За 4 года существования снаряжение Kiwidition стало популярным среди экстремалов всех мастей. Им торгуют более 50 дилеров в 14 городах России, не считая интернет-ресурсов. И удивительно, что в мотосреде этот бренд практически неизвестен…
Туристический экип BMW известен всем уже много лет, а вот спортивная линейка появилась относительно недавно. В этом сезоне я проверяю на собственной шкуре, что же представляет из себя настоящая немецкая экипировка – и, что символично, в исконно немецких цветах.
Этот комплект экипировки благополучно пережил сезон, хотя использовался в основном на бездорожье, где без падений обходится редко. И, хотя катание в целом проходило в умеренном темпе, плюсы и минусы экипа проявились вполне.
Летом прошлого года в моем мотогардеробе прописались две пары мотобот итальянского производителя Stylmartin: шоссейные Stealth и кроссовые Mo-Tech. Но, несмотря на одинаковое происхождение, результаты сезона для них оказались очень разными.
Сезон обещает стать насыщенным: ежедневные разъезды, большие и не очень дальнобои – все это требует универсальной дорожной экипировки. К началу сезона мы взяли комплект средней ценовой категории.
Прошел год с момента, когда в моем шкафу прописался спортбайковский комплект экипировки Berik, Arlen Ness и Suomy (cм. «Мото» №6-2012). Пришло время подвести итоги.
Экип одновременно для чопперов, «классики» и скутеров? Проблема решаемая – хотя и не без оговорок. MOMO Design, Ronald Sands Design… Первая марка обычно ассоциируется с автоаксессуарами и сумками, вторая – с экстравагантными кастомами и опять же аксессуарами, но для Harley.
«Хороши меховые рукавицы, да… в носу не поковыряешься». В холодное время самая уязвимая часть тела мотоциклиста – руки. При этом – самая необходимая (кроме головы, конечно).
Выбирать одежду и обувь для ребенка всегда непросто: сегодня она впору, а завтра — уже мала. С экипировкой еще сложнее: пластмасса не разнашивается. Хочется, чтобы комплекта хватило на пару сезонов и чтобы эти пару сезонов он выдержал. И, конечно, разумная экономия приветствуется (поскольку планов участия в соревнованиях пока нет).
Наверное, вам не раз случалось видеть мотоциклистов, использующих в качестве экипа детали армейской одежды. У военного обмундирования и мотоциклетной экипировки есть одно важное сходство – практичность. И то и другое создавалось для экстремальных условий с повышенной нагрузкой. Можно возразить, что условия эти несколько разные. Насколько одно заменимо другим, покажет этот сезон.
В последнее время, посещая магазины мотоэкипировки, я ощущала себя «чужой на этом празднике жизни». Яркие, утыканные защитой комбинезоны для спортбайкеров, мешковатые туристические костюмы, аляповатые курточки для стритрайдеров… А куда пойти тем, кто предпочитает классику?
Рассматривая новые дыры на штанах и куртке, один коллега спросил: «Слушай, ты сознательно пытаешься ездить «на бровях» или просто невезучий?» Честно – не знаю. Но уверен, что этот комплект прожил бы и дольше, если бы не крайне «удачное» стечение обстоятельств: сочетание китайских подвесок и шин со скользким и бугристым асфальтом автодрома «Санкт-Петербург».