Suzuki SV1000: Турбо-авантюра

15 сентября 2018

Что делает среднестатистический райдер, когда ему не хватает стокового мотоцикла? Меняет его. «Нет, это путь для слабаков», – подумал я… Надо «вдуть»!


Suzuki SV1000: Турбо-авантюра

Автор:
Артём «ТурбоТёма» ЕЖОВ, фото автора и Николая КОЧЕРОВА

Теги:
Suzuki / Тюнинг /

Просмотры:
4010

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Шёл ноябрь 2017 года. Сезон уже закрыт, небо хмурое, на дорогах холодно и сыро, а до следующего сезона ещё месяцев пять... В углу гаража валялась турбина. «Что, если попробовать?» – подумал я. Мне говорили: «Ты в курсе, что сожжёшь мотор?» «Откуда такая уверенность?» – думал я… А вдруг детонация? Но внутренний голос настаивал на обратном. Итак, прочь все сомнения – за дело!

Рассчитав потребную производительность наддува, я решил поставить на свой SV1000 турбину TD04L от Subaru. Правда, не покидали сомнения, что мотор будет не в силах раскрутить турбину от двухлитрового автомобильного мотора… Зато у V-твина Suzuki оборотов больше! А именно «верхи» мне и нужны. Стандартная степень сжатия двигателя SV1000 – 11,7:1. Многовато… Разбираю мотор и ставлю толстые прокладки: степень сжатия снижается до 10. Так-то лучше!


Варю выхлоп. Режем, пилим, подгоняем. Выпускные патрубки от переднего и заднего цилиндров сходятся где-то под мотором и входят в турбину. О да-а-а, здесь пришлось помучиться. Уже можно заводить? Попробуем, ключ на старт… И, о чудо, она крутится! Уже не терпится прокатиться. Так, господа – поумерьте аппетиты: за окном ещё только февраль. Хорошо, значит, время на отладку и настройку ещё есть.


Прокладываю впускной тракт из силиконовых шлангов и алюминиевых патрубков. Это, пожалуй, самое простое и быстрое из всей истории. Что дальше? Турбине нужна смазка, и очень здорово, что инженеры Suzuki «позаботились» об этом заранее, заглушив масляную магистраль болтом: его попросту заменяю банджо-болтом с фитингом. Всё простое – гениально! За отвод масла от турбины отвечает масляный насос Facet (топливный по своему прямому назначению).
Уже можно? Почти! Нужно установить электронику, которая всем этим делом будет заправлять. Power Commander V, который может корректировать смесь по давлению наддува, занял свое почётное место под задним сиденьем. А вкупе с ним работают AutoTune с широкополосным датчиком кислорода и дисплей POD-300, которые могут не только выводить множество параметров на дисплей, но ещё и писать лог.


Теперь можно! Уже апрель. Мотоциклисты, пробудившись от зимней спячки, начали выползать на дороги. Заливаю базовую карту в Power Commander и еду испытывать. А заведётся?.. Стартер крутит, и мотор оживает.
Еду и думаю, что газ надо открывать очень аккуратно, иначе детонация. Выезжаю на прямой участок дороги, открываю газ и... Ого, кажется, оно валит! Да, определённо валит! Вот только смесь топливо/воздух (AFR) слишком бедная. Нужно богатить.
На место штатных форсунок встали от Subaru WRX STI, а давление топлива в магистрали поднято установкой выносного регулятора.

Настройка. Надо сказать, что в дорожных условиях этот процесс занимает очень много времени из-за того, что каждый раз надо слезать с мотоцикла, анализировать логи и вносить коррективы. И всегда есть что-то, что можно исправить. Уже не терпится посмотреть: «А что же в итоге получилось?»



Настал день икс: замер мощности на динамометрическом стенде. Выждав, пока закончится дождь, еду в назначенное место, проклиная лужи и ямы на дорогах и думая о том, что сегодня придётся тащиться домой на такси. Добравшись, знакомлюсь с Павлом. Загоняем мотоцикл на стенд... Ну что, поехали? Взяв телефон в дрожащие от волнения и страха руки, начинаю снимать, а Паша тем временем откручивает газ. Уверенный разгон и... хлопок. Нет-нет, всё в порядке! 162 л.с. и 134 Н∙м с колеса!
Кто-то спросит: «Ну и стоило упираться, чтобы получить мощность «литрового» спортбайка?» Я отвечу: «Оцените крутящий момент». А для остальных скажу: «Никого не слушайте. Оно того стоит, всегда!»


Хочу выразить отдельную благодарность RRGmoto, Павлу AFRPower за замер и Александру Пасечнику за советы. Ну и, конечно, Музе за вдохновение!

Материалы по теме:

10.11.2019

1. S значит scrambler (Часть 2)

05.11.2019

2. Ожидание и реальность: Suzuki модернизировала кроссовер V-Strom

03.11.2019

3. S значит scrambler (Часть 1)

30.10.2019

4. Читайте в новом номере «Мото»: Кипятильник

08.10.2019

5. Король пустынь: как превратить эндуро в раллийного монстра

20.09.2019

6. 842 «лошади» и отважный псих: участник гонки TT установил рекорд скорости

03.09.2019

7. Чистое безумие: «Джиксер» превратился в супер-квадроцикл (+видео)

15.08.2019

8. Suzuki Hayabusa, бетон и чугунная башка: суровые будни американских райдеров

10.08.2019

9. Срочно в серию: Suzuki SV650 сворачивает на бездорожье

26.07.2019

10. Тест Suzuki GSX-R1000: шары из стали

12.08.2019

11. 18 мотоциклов, на которых стоит покататься

02.08.2019

12. «Джиксер»-кроссач: самый безумный байк для бездорожья (+видео)

10.07.2019

13. Крутой Droog: Suzuki Hayabusa обернулась «уличным бойцом»

04.07.2019

14. Рестомод наоборот: Kawasaki Z900 превратился в ZXR750. Или ZXR900?

28.07.2019

15. Дороже денег: подержанные крутые мотоциклы до 500 тысяч рублей

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

Мотошкола Мотоинструктор.ру