Супермото на каждый день

02 сентября 2018

В редакции обязательно должен быть разъездной мотоцикл. В идеале неприхотливый и надёжный, чтобы на нём можно было как прошить стоящую в пробках столицу, так и при необходимости добраться вдвоём с фотографом до места проведения очередного теста.


Супермото на каждый день

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Николая КОЧЕРОВА

Теги:
Suzuki / Супермото /

Просмотры:
7838

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

И чтобы при этом не занимал много пространства на парковке в сезон, а зимой в гараже, был экономичным и бюджетным в содержании. После долгих мук выбора мы остановились на Suzuki DR-Z400SM – заводской супермото-версии неубиваемого японского эндуро. Так что в ближайшие месяцы будем делиться с читателем жизнеописаниями этой весёлой редакционной «одностволки».

Расходы, руб.

- Покупка                                                       195 000

- Резина:

- Shinko 005 Advance 120/70-17                       4310

- Shinko SR741 140/70-17                                 4580   

- Масло Motul 300V Factory Line 10W40          5570

- Масляный фильтр Hiflo HF139                       220

- Колодки передние Vesrah VD 161JL              1870

- Очиститель тормозов Motul Break Clean    505

- АКБ Skyrich YT7B-BS                                      2200



При поисках мотоцикла пришлось освежить в памяти нюансы выбора «дырзета», благо о них подробно рассказано в «Мото» № 10 за 2011 год. В результате у нас появился Suzuki DR-Z400SM 2008 года выпуска, последние несколько лет простоявший в гараже без движения. Европеец, официально поставлявшийся в Россию, со сравнительно небольшим пробегом и прозрачной историей.

А также целым ворохом маленьких проблем, начиная от практически «мёртвых» тормозных колодок, цепи со звёздами, шин и даже аккумулятора и заканчивая убитой «приборкой», разбитыми зеркалами и фарой, недостающими указателями поворота и слайдерами, основательно потёртым пластиком и протёртым глушителем. Значит, для начала придётся заняться матчастью по полной программе – ведь, несмотря на скорое окончания сезона, мы планируем ездить на нём до «белых мух». Начиная с сегодняшнего дня!

Режим эксплуатации одноцилиндрового DR-Z400SM – всегда в полный газ, иначе «не едет». Поэтому на масле экономить не стали, взяли для него уже привычную синтетику Motul 300V Factory Line 10W40.


Соответственно, приведение мотоцикла в порядок пройдёт поэтапно. Сначала делаем то, без чего ездить совсем нельзя, остальное будем «допиливать» постепенно, без отрыва от производства. Поэтому первым делом мы… заказали разработку графики и обклейку мотоцикла плёнкой. Получилось весело, а главное, теперь в этом «Позитивчике» (это имя сразу привязалось к «дырзету» после смены дизайна) сложно узнать тот потёртый и обшарпанный мотоцикл, каким мы его впервые увидели.

После того, как на мотоцикл стало приятно смотреть, пришла очередь полного ТО. Первым делом поменяли масло и фильтр – то, что слили из двигателя, никак не походило на смазочный материал. Затем занялись тормозами. Пыльники на суппортах оказались живыми, а вот от колодок остались только металлические основания и толстый слой абразивной пыли на суппортах и рядом с ними. Чистка, смазка направляющих, установка новых колодок, прокачка тормозных контуров – и к «дырзету» вернулась способность ехать в стоппи!

Замена оптики не станет проблемой при общении с ИДПС, если помнить про важный аргумент. Согласно Приложению 3 к ПДД РФ, «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей».


Но прежде чем ехать, надо заменить аккумулятор – родной, простоявший несколько лет без работы полностью перестал реагировать на попытки зарядки. «Дырзетовская» батарейка весьма компактная, но в модельном ряду Skyrich нашёлся аккумулятор подходящего размера и ёмкости – YT7B-BS. Сразу же решили поменять и резину – шины, в которые был обут наш DR-Z, сочетали в себе практически полное отсутствие рисунка протектора с «деревянностью» компаунда. Участвовать в гонках супермото нашему «дырзету» точно не светит, поэтому при выборе резины мы ориентировались в первую очередь на цену и универсальность. Остановились на комплекте шин от Shinko (звучит же!) – универсальные покрышки 750 Series идеально вписываются в концепцию универсального мотоцикла. Ориентированные преимущественно на асфальтовую эксплуатацию, они позволяют довольно комфортно, пусть и не в соревновательном режиме, перемещаться вне дорог.


При замене колодок, особенно сильно изношенных, важно тщательно очистить суппорта от продуктов износа. Почему? Потому что при установке новых колодок поршни приходится сильно утапливать в суппортах, и если их не промыть, абразивная пыль гарантированно попадёт под пыльники и начнёт свою разрушительную деятельность. Проще всего работать с аэрозольным очистителем, он эффективно смывает «культурный слой». Мы использовали Motul Break Clean. Важно помнить, что это очень агрессивная химия, поэтому лакокрасочное покрытие стоит поберечь от контакта с ним.


Следующий шаг – фара. Родная «дырзетовская» оптика бывает двух видов: слепая от рождения внутрияпонская и хоть как-то дающая свет европейская. Наша фара – второго типа, но треснувшее стекло и помутневший отражатель превратили её фактически в габаритный фонарь. Менять! На что? На дворе 21-й век, всё прогрессивное человечество давно уже перешло с газоразрядных ламп на светодиоды, поэтому покупать родную фару с лампой накаливания рука не поднялась. Хотелось LED-оптики! Тем более закон это допускает.

Изучение рынка оптики показало, что с готовыми решениями для Suzuki DR-Z400SM негусто – скорее всего, придётся собирать блок из нескольких LED-фар, изобретать кронштейны для него и маску, прикрывающую свободное пространство. Но тут коллеги по «дырзетству» подсказали вариант: в арсенале российской компании MayakLab есть светодиодная оптика, без каких-либо переделок встающая вместо родной фары. Причём полноценная – с режимом ближнего и дальнего света. Мы тут же связались с производителем, выяснили, что на складе готовых фар пока нет, но появятся в ближайшее время. Заказали, так что скоро установим фару и проверим её в работе.


После успешной установки новых колодок важно не забыть две вещи. Во-первых, затянуть болты суппортов, причём не превышая заданного момента. Во-вторых, прокачать рычагом тормоза до рабочего состояния. Чтобы не было сюрпризов сразу после выезда.


Для первого выезда всё готово. Цепь пока ещё свои функции выполняет, хоть и шум от неё уже изрядный, фара хоть как-то, но пока светит. Главное, что двигатель шелестит, тормоза работают, резина цепляется за асфальт. Но мы, разумеется, продолжим приведение DR-Z400SM в состояние, близкое к идеальному!

Продолжение следует.

Партнёры проекта:

Motul (масла, эксплуатационные жидкости, мотокосметика)

Мистер Мото (расходники и комплектующие)

Мотосервис «Мистер Мото» (работы)

Mjmoto.ru (графика)

MayakLab (светодиодная оптика)


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх