- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Только обзор самых главных и актуальных новинок от признанных брендов занял половину прошлого номера (см. «Мото» No 12-2019). А ведь выставка EICMA – это восемь павильонов. И, бродя по ним, то и дело натыкаешься на разные чудеса и диковины.
Британец Дейв Хэнкок, участвовавший в тестовой работе над самым первым FireBlade, любит рассказывать: «Это был 1989 год. Приезжаю я на «кольцо» Suzuka, захожу в бокс... И что там вижу? Верхом на бочке с бензином сидит японец с зажжённой сигаретой в руках... Так я познакомился с Тадао Баба». Да‑да, с тем самым Тадао Баба — родоначальником линейки больших хондовских спортбайков. Очевидно, что от буйного отца глупо ожидать появление тихони. Тем интереснее проследить за развитием всего семейства.
В нише спортбайков от «Хонды» давно никто ничего не ждал. После того, как отца линейки Fireblade Тадао Баба торжественно проводили на пенсию (то есть после завершения его работы над поколением SC50), за большими «сибирами» закрепилась слава добротных и комфортных, но абсолютно бесхарактерных мотоциклов. Нужно было что‑то менять. Причём срочно! И лёгкий намёк на то, что нас ждёт нечто из ряда вон, прозвучал незадолго до официальной премьеры. Прошлым летом.
Осенью 1997 года на миланской выставке EICMA компания Yamaha представила спортивный «литр» YZF-R1 — мотоцикл, который, сменив восемь поколений и при этом не меняя своей идеологии, выпускается и по сей день.
Надо смотреть ей прямо в лицо. Это самый верный способ отличить новую Yamaha YZF-R1 от старой.
Их ценники способны пристыдить недешевые автомобили, а непосвященные, услышав об их стоимости, краснеют, бледнеют, меняются в лице и тихим голосом спрашивают: «Сколько-сколько?». Если вы считаете байк за миллион рублей с «хвостиком» неимоверно дорогим, то… лучше пристегнитесь!
Что можно купить примерно за 350 000 рублей? Ответ — в нашем обзоре.
Если вы до сих пор считаете литровые спортбайки невероятно сильными и запредельно динамичными, то… сейчас мы вас разубедим раз и навсегда!
Представляем вашему вниманию продолжение рассказа о появлении турбонагнетателей на дорожных мотоциклах и продвижении данной технологии на серийных автомобильных двигателях. Вспомним старые добрые времена и поразительную технику!
Грандиозная победа квадроциклиста Сергея Карякина на Dakar 2017 вышла на первые полосы. Тем не менее, позабыть достижение французского спортсмена Арно Жакара, выступающего под российским флагом и проехавшего марафон Africa Eco Race на электрическом мотоцикле, было бы великой несправедливостью…
В первой главе о мотоциклах для омологации по правилам первенства WSBK читатель не встретил ни одного Ducati. Тому есть очевидная причина — у итальянцев давняя традиция выпуска homologation specials, и почти за три десятилетия произведено немало разных версий. Кроме того, эти снаряды сыграли огромную роль в Супербайке, а потому достойны отдельного повествования.
Любовь китайцев к копированию продукции именитых брендов определенно может стать отличной темой для научно-исследовательской работы по психологии и социологии. Но вот что интересно: предприимчивые и хитрые азиаты умудряются клонировать не только автомобили, но и мотоциклы. Поверьте, после ознакомления с нашей подборкой вы сможете гордо воскликнуть: «Теперь я видел все!».
Технический регламент шоссейно-кольцевых соревнований подарил поклонником не только будоражащие воображение и леденящие душу схватки с непредсказуемым финалом, но и мотоциклы как у тех быстрых парней, что носятся по трекам. Правда, с одной маленькой оговоркой: приобрести подобный аппарат сможет отнюдь не бедный адепт, успевший сделать предзаказ и растолкать локтями остальных желающих.
Этим летом поклонники мотоклассики необычайно оживились. Традиционные шоу хорошеют, появляются новые адреса.
Russian Handbuilt Cup и Moscow Custom & Tuning Show стали двойной витриной нашего кастомайзинга — и вообще, и особенно «уличного».
Долгожданная Honda RC213V-S, аппарат MotoGP для обычных дорог, наконец-то предстала в серийном варианте. Дорожная реплика чемпионской машины дебютировала в паддоке Catalunya GP под Барселоной, где ее представили гонщики Марк Маркес и Дени Педроса, а также шеф HRC Шухей Накамото.
Тайвань – вроде бы Китай, а скажи это там – обидятся. Если в двух словах, продукции Тайваня присуще почти японское качество при более низких ценах, вектор развития – инновации. Это подтвердила и международная выставка Asia’s Super 5-in-1 Mega Motoring Show. Ее в 10-й раз провел в столице Тайбэе Совет по развитию международной торговли Тайваня (TAITRA).
Чемпионат мира по кастомайзингу в этот раз прошел в Кельне, одновременно с мотосалоном Intermot. Синергия мероприятий оказалась резко положительной по части зрительского интереса и однозначно отрицательной в плане количества участников. Хоть на качестве экспозиции это и не сказалось.
Последние годы электрические мотоциклы, велосипеды и скутеры «плодились и размножались», не переставая удивлять все более оптимистичными ТТХ. И вот, похоже, это случилось: удивлять они перестали и перебрались из области очевидного-невероятного в повседневную реальность. Что и подтверждает рекордно низкое количество «зеленых» шоу-стопперов на прошедшем миланском мотосалоне на фоне десятков куда более скромных аппаратов с не очень скромными ценниками.
Столетие миланских мотовыставок отмечали пусть без помпы, но с размахом. Исторические экспозиции, шмотье с юбилейной символикой, даже трибьют-кастом. Но меня интересовали будни – очередной поток новинок, ожидавшихся в 2015 модельном году. Ожидавшихся – и не обманувших ожиданий. Выход из кризиса (или, точнее, отталкивание от днища 2009– 13 годов) в мотоиндустрии, среди прочего, означает и рост числа новинок и «обновляшек». Стенды выставки, проходившей 4–9 ноября, были щедры и на тех, и на других.
Главная мотоциклетная выставка Германии стойко держит удар, который ей нанесла итальянская EICMA, перейдя на ежегодный формат. Раз в два года немцы собирают в Кельне всю мотоэлиту, привлекая знатоков десятками премьер. Почему же не покидает ощущение, что здесь – лишь артподготовка перед миланским наступлением?
Пожалуй, впервые за годы своего существования «МотоПарк» не вызвал у меня ни малейшего ворчания или пренебрежительного отношения. Китайцев (как двухколесных, так и двуногих) намного меньше, мотоциклов – напротив, намного больше. Более того, выставка была отмечена мировым дебютом, и каким – возрожденного бренда Innocenti!
Англо-французское Entente Cordiale («Сердечное согласие») в XXI веке нашло воплощение в Brough Superior – легендарном мотоциклетном бренде, который возвращается после 75-летнего перерыва.
Зеленый – один из трех цветов итальянского флага. И тем же цветом уже традиционно в каталоге миланской выставки Eicma выделены стенды с электрическими аппаратами.
Современный европейский скутер - практичный увалень консервативных очертаний. Даже если новый и блестящий. Верно ли это утверждение для ретроскутеров Vespa Primavera 150 и Peugeot Django, представленных в Милане прошлой осенью? Читайте! И все узнаете сами.
Polaris Industries у нас давно на слуху, его внедорожная продукция прочно занимает часть российского рынка. Неудивительно, что каждый год происходят обновления и их презентации. Но ряд снегоходов 2014 года особенный и мы расскажем вам почему.
Плачьте, аглобы! Теперь и Harley-Davidson стала транснациональной корпорацией. Попытаемся разобраться в серии Street от именитого бренда.
К своему 90-летнему юбилею BMW Motorrad сделал роскошный во всех смыслах подарок себе и фанатам марки: неоклассик с ретромотивами в дизайне – и последний носитель уходящего в историю «воздушно-масляного» оппозита и прилагающегося к нему сухого сцепления.
В нашем мире самые большие изменения происходят незаметно. Так же, почти неуловимо для глаза, в очередной раз обновилась линейка внедорожных мотоциклов КТМ. Но количество новых решений уже позволяет говорить об очередном поколении, а не только о рестайлинге.
Его главное достоинство – он полностью новый. Спроектированный «с листа» среднеразмерный родстер объявляет японских конкурентов устаревшими на десять лет и тридцать килограммов – и почти вплотную приближается к недавно недосягаемым японским эталонам.
1–3 марта в «Крокус Экспо» прошло Moscow Custom & Tuning Show. Очередное. И, судя по экспозиции, в сравнении с прошлыми годами – отнюдь не последнее.
Этот рецепт давным-давно взяли на вооружение автоконцерны: меняя лишь кое-какие кузовные панели и чуть-чуть начинку, выпускать на одной платформе целый выводок моделей – седан, купе, хетчбэк, универсал, минивэн, кроссовер…
Самый интересный концепт EICMA-2012 стоял не на высоком подиуме в свете софитов, а в одиночестве, без табличек и ограждений – украшал стенд подразделения BMW Classic, выпускающего запчасти к антикварным «оппозитам». Интересный как технически, так и с точки зрения истории успеха нынешних «баварцев».
Туристические эндуро – класс мототехники, которому при рождении пророчили быструю и бесславную смерть, – живут, процветают и ежегодно радуют нас интересными новинками. Хотя с каждым сезоном в них все больше «туристического» и все меньше «эндуро»…
В последние годы Китай стал одним из центров не только мировой финансовой системы, но и производства. И вдобавок основным поставщиком двухколесной техники в Россию – в том числе под японскими брендами. Поэтому мы решились посетить – впервые! – международную мотоциклетную выставку в сердце мотопрома Поднебесной – Чунцине.
В европейской истории у Кельна – особое место…
Они сошли с ума – или прониклись здравым смыслом? Не оставив камня на камне от предшественника (вплоть до общей компоновки), баварцы создали шедевр мотоинжиниринга, способный привлечь в свои ряды техноманьяков, никогда не разделявших «систему ценностей BMW», да и кроссоверную идеологию тоже. И при этом не распугать старую многосоттысячную гвардию «гусеводов», скептически относящуюся ко всяким там инновациям.
Знаменательная дата – 40-летие производства первого русского снегохода – реально взбодрила рыбинскую «Русскую механику» – в ряду машин 2013 года девять разных моделей, из них четыре новинки.