Обыкновенный лоббизм

06 апреля 2016

Когда чиновники хотят тебя поиметь, они называют себя Родиной. Когда отечественным жрецам карго-культа хочется денег, они жонглируют терминами «импортозамещение» и «национальный производитель». Новый год встретил импортеров и производителей «квадриков» и «снежиков» сюрпризом – введением утилизационного сбора.


Обыкновенный лоббизм

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2016

Автор:
Журнал «МОТО»

Теги:
Квадроцикл / ATV / Утильсбор / Утилизационный сбор /

Просмотры:
5796

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Для начала — предыстрория «законодательной базы». С 22 августа 2012 года Россия является членом Всемирной торговой организации (ВТО), и в соответствии с требованием протокола таможенные пошлины на целый ряд товаров начали снижаться (к примеру, на квадроциклы: сначала с 30% до 18,3% в 2012 году, через два года — до 11,7%, а спустя еще год — до 5%). Понятно, что сокращение поступлений в бюджет российское государство стерпеть не могло, и в 2012 году оно ввело «утилизационный» сбор путем внесения изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 24.1).

Первоначально сбор касался исключительно автомобилей (базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб.), платили его лишь официальные импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге с 2014 г. сбор платят все, но локальные производители (Минпромторг внес их в особый реестр организаций — крупнейших производителей) получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами.

С опубликованием ПП РФ № 81 от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» сбор распространяется и на мотовездеходы и снегоходы. Кроме... одного-единственного производителя.

Кто же этот счастливчик? Смотрим по фактам.

Нет, мы даже не о том, что инициатива исходила от Екатерины Лаховой, сенатора от Брянской области — ссылавшейся, в свою очередь, на обращение руководителя некой Национальной ассоциации веломотоиндустрии России Павла Шмидова (по совместительству шефа мотонаправления в одной группе компаний). В конце концов, просила Лахова не только об «опошлении», но и об обнулении ставок на комплектующие. Мы о тех, кого этот сбор не коснется согласно приказу № 406 от 18 февраля 2016 года, в котором Минпромторг определил порядок присвоения статуса «крупнейшего производителя самоходных машин и (или) прицепов». А таковым (удивительное дело!) признается тот, кто не просто занимается производством подобной техники на территории России не менее двух лет, но и удовлетворяет целому списку весьма узкоспецифических параметров (например, освоил производство несущих рам и деталей исключительно из российского сырья или лазерный раскрой листовых материалов в среде воздуха или кислорода с целью получения готовых деталей, не требующих дополнительной обработки). Факторов, коим удовлетворяет одно-единственное предприятие на территории РФ.

«Скажите, как его зовут?» Вот именно.

Остальным предстоит платить очень немалые деньги. За «новье» — 60 тысяч, если объем мотора до 299 кубов, и 105 тысяч, если больше. А импортерам секонд-хэнда — 105 и 195 тысяч соответственно.

К слову, гендиректор вышеНЕупомянутого производителя анонсировал некоторым из нас, сотрудников редакции «Мото», новый закон еще в ноябре. А, что называется, на закусь — обещал ввод с 2017 аналогичного «ограблянто то и это» по части мотоциклов. И что-то нам подсказывает, что задачей его будет зачистка рынка от конкурентов отнюдь не в сегменте малокубатурного лоукоста. Не потому, что тот и так на грани исчезновения — а потому, что данный лоббист готовится к выводу на рынок «крупнокалиберных» мотоциклов. В частности, с 1100-кубовым V2 и 1200-кубовой рядной «тройкой». Выводы делайте сами. А заодно вспомните лоббистские эпопеи одного недоавтомобильного завода — и чиновную квазипатриотическую трескотню вокруг этого.

Так что затариваемся полноценными мотоциклами загодя.

Материалы по теме:

27.12.2023

1. Новые законы о вождении квадроцикла и снегохода

20.04.2023

2. Самый дешёвый подростковый квадроцикл компании Chunfeng – модель ATV110

18.01.2023

3. ATVARMOR ICE DAY на ледовом автодроме

09.01.2023

4. KAMA Quadro ATM: российские шины для ATV

24.11.2022

5. В Россию пришёл новый бренд квадроциклов

25.10.2022

6. CForce EV110: детский электрический квадроцикл от CFMoto

13.07.2022

7. Квадроциклы Hisun приехали в Россию

20.06.2022

8. Электроквадроцикл Coyote от Outrider USA: пропуск в мир оффроуда

16.02.2022

9. Клуб RomancevoTEAM ищет оператора

14.12.2021

10. Новый рекорд Tesla: детский ATV был распродан сразу после анонса

21.06.2021

11. 6 июня состоялся этап Чемпионата России по квадрокроссу

19.05.2021

12. Квадроциклист погиб в аварии на территории жилого комплекса (+видео)

24.04.2020

13. Квадр-супербайк: на что способен Yamaha Raptor с двигателем Ducati (+видео)

25.03.2020

14. Сергей Карякин ищет будущих звёзд автоспорта и мотоспорта в Свердловской области

25.09.2019

15. В назидание потомкам: женщина с детьми на квадроцикле врезалась в ворота (+видео)

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх