S значит scrambler (Часть 3)

30 января 2020

Параллельно с работами по двигателю мы занимались ходовой частью нашего скремблера и даже уже некоторыми элементами обвеса. Всё это — с постоянным контролем получившейся массы.


S значит scrambler (Часть 3)

Выпуск:
Журнал «МОТО» - декабрь 2019

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Павла ЛУКАШИНА и автора

Теги:
Suzuki / DR250S / Эндуро / Скремблер / Кастом / кастомайзинг / Журнал МОТО /

Просмотры:
4886

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

С магниевых колёс после финальной примерки мы сняли шины, вытащили подшипники и отправили диски в покраску ребятам из Thomi Felgen. Сами же приступили к работам с элементами ходовой части.

Старая стальная рама тяжёлая и бестолковая. Но как бы нам ни хотелось собрать стапель и сварить с нуля новую, нормальную из тонкостенных стальных труб большего диаметра или даже из алюминия, этот вариант мы даже не рассматриваем. И не потому, что сложно или дорого — просто рама у нас один из носителей номера, и т. к. номер этот указан в регистрационных документах, то он обязан быть на своём законном месте.

Тем не менее, после доработки рама стала легче практически вдвое. Ушёл в небытие огромный задний подрамник. Все лишние уши крепления, выполненные из 4‑миллиметровой стали, были срезаны, да и сама рама стала короче. Как так? Да легко! Места для установки двигателя и коробки в родной раме с избытком, нам столько не нужно. Поэтому задние трубы придвинулись к двигателю, верхний хребет стал немного короче. Помимо экономии пары сотен грамм это дало ещё и увеличение торсионной жёсткости рамы.


Начали воплощать в металле и задний подрамник. Точнее, его теперь будет правильнее назвать кронштейном водительского сиденья. Причём, ультракомпактным. Потому что никаких иных функций на него больше возлагаться не будет — только место для посадки водителя и крепления компактного стоп‑сигнала. При этом сам подрамник за счёт выбранной геометрии будет работать как полуэллиптическая рессора.

Затем занялись вилкой. Как я уже писал, на нашем мотоцикле теперь стоит внушительный «перевёртыш» от Suzuki DR‑Z400SM, который мы укоротили. В связи с этим в редакцию поступило немало вопросов, поэтому расскажу о новой вилке чуть подробнее.

Супермото‑версия Suzuki DR‑Z400 на заводе оснащается вилкой перевёрнутого типа с трубами диаметром 47 мм, ведущей своё происхождение от кроссовых мотоциклов серии RM. При этом важно понимать, что практически любой кроссовый «перевёртыш» на голову выше вилок от среднестатистических спортбайков: у него и алюминиевая неподвижная, и стальная подвижная части изготовлены из более качественных материалов.

Принимая во внимание низкую массу и, будем честны перед собой, преимущественно дорожную эксплуатацию нашего скремблера, в вилку мы залили масло вязкости 5W — этого вполне достаточно. Экспериментировать не стали, взяли «синтетику» Motul Fork Oil Factory Line 5W. Это гидравлическое масло для спортивного применения не просто подходит для всех типов телескопических вилок, а было специально разработано в т. ч. для вилок Showa. А у нас как раз такая.
Поэтому мы нашли слегка помятую вилку от супермото. Укоротили её выше места деформации, сделав более дорожной. Картриджи при этом остались нетронутыми, всё продолжает работать как ни в чём ни бывало. После всех примерок и подгонок вилку разобрали, поменяли в ней направляющие, сальники и пыльники и, разумеется, залили новое масло. Готово!

Заодно убрали «лишнюю» гайку на оси рулевой колонки. Изначально там их было две: одна затягивала саму ось, другая просто прижимала к ней верхнюю траверсу. Избыточно. Теперь у нас минус масса одной стальной гайки и нескольких миллиметров оси. Как у «итальянцев», кстати.

Дошли руки и до топливного бака. У парней из Ziller`s Garage мы разжились 2,5‑литровым алюминиевым баком от 500‑кубовой «Явы», по геометрии он идеально соответствует форме маслобака DR250S. Первым делом распилили его пополам, затем цинично избавились от выштамповки с логотипом Jawa. Основная проблема была в том, чтобы либо сохранить форму бака как на эскизе, либо обеспечить более‑менее приличный объём. В итоге решили, что четырёхлитрового бака хватит для городских покатушек, зато общий силуэт мотоцикла остаётся в рамках задуманного.

Партнеры проекта:
Motul: масла, эксплуатационные жидкости, мотокосметика
«Пирелли Тайр Руссия»: шины

Материалы по теме:

30.03.2020

1. Читайте в новом номере «Мото»: Тест пикапа JAC T6

28.03.2020

2. Читайте в новом номере «Мото»: Тест новых шин Metzeler Sportec M9RR

28.03.2020

3. Точно в десятку: выбираем подержанный Yamaha MT-10

27.03.2020

4. Читайте в новом номере «Мото»: Тест BMW F900R и F900XR

26.03.2020

5. От редакции: жизнь в изменившихся условиях

25.03.2020

6. Читайте в новом номере «Мото»: Неправильные «четверки»

24.03.2020

7. Боевой квадрат: турэндуро Honda NX650 Dominator для эстета-кочевника

23.03.2020

8. Самый неожиданный BMW R nineT, который вы видели

23.03.2020

9. Зверский ледокол: российский мастер создал самый невероятный мотоцикл в мире

21.03.2020

10. Помойка? Стиль! Honda CB750, которая выглядит крутым хламом

20.03.2020

11. Электрический Harley-Davidson LiveWire: мы его протестировали! (+видео)

20.03.2020

12. Husqvarna подготовила 701 Enduro для дальнобоя

20.03.2020

13. Шок и «вещества»: вот что можно сделать с BMW R1250GS

19.03.2020

14. Hip Bag: выбираем сумки на бедро

15.03.2020

15. Интервью: Братья Электроники

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола