Падения и взлёты

13 декабря 2017

Двадцатка лучших пилотов страны на «литровых» супербайках. Среди них одна девушка. Первая девушка, которая выиграла золото в гонке Superbike Evo. И эта девушка… я! Похоже на сон или на киносюжет. Или просто на мечту… Но иногда мечты сбываются. 


Падения и взлёты

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Наталья ФЕДОРИНА, фото Майка СИМОНОВА и Дмитрия МОСЕЙЧУКА

Теги:
ШКМГ / RSBK / Супербайк / Спортбайк / Гонки / Moscow Raceway / N-Ring / X-Bikes / Superbike EVO / Ducati / 1199 Panigale /

Просмотры:
4241

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Едва ли я кого удивлю, если скажу, что путь на подиум был непрост. ШКМГ – технический вид спорта, и мы долго настраивали мою Ducati 1199 Panigale, работая с никому не известной в России спортивной подвеской итальянской компании Mupo, а также с геометрией мотоцикла и с моей посадкой, меняли звёзды и подножки… Роль тест-пилота играл наш тренер – многократный чемпион России Максим Аверкин, и каждый раз, возвращаясь с трека, он выносил вердикты: «В помойку этот мотоцикл!», «В топку!» и другие лестные отзывы. Команда трудилась не покладая рук, пока не добилась, наконец, нужного результата. Столь же требователен Максим и в тренерской работе, а потому на «Нижегородском кольце», где в этом году прошло три этапа RSBK, к экватору сезона я ускорилась до 1 минуты 17 секунд  за круг.




Так быстро я ещё не ездила! Что в гонке четвёртого этапа даёт мне непоколебимую уверенность в своих силах – и я, цепляясь за лидеров зачёта, стремлюсь к финишу на третьей позиции класса Superbike Evo. Вот он, вожделенный подиум в непростом мужском «литровом» классе! Достойный трофей для команды и невероятный триумф для меня! Последний круг не оставляет места сомнениям: все, кто болел, уже спускаются с трибун и направляются к подиуму, открывая шампанское…




И тут на выходе из правой шпильки у моей Panigale сносит заднее колесо. Выправляю мотоцикл. Резина изношена, так что с газом нужно поосторожней… Но в следующей за шпилькой левой дуге снова поскальзываюсь – причём так, что ноги скидывает с подножек, а меня несёт через поребрик в траву. С большим трудом возвращаюсь на полотно трека… В дальний правый поворот вхожу, почти не наклоняя мотоцикл... Почему так скользко?




Сомнения длились доли секунды: открываю газ к серии поворотов, образующих букву S перед финишной прямой… мотоцикл выставляет боком, и я понимаю, что при таком раскладе в вираж не войти – и следующее, что произойдёт, меня выкинет в хайсайд. Принимаю решение покинуть болид: отталкиваю Panigale ногами и лечу на спину в гравий. От удара темнеет в глазах, дыхание перехватывает, и полсекунды я мысленно провожу «проверку системы»… Но силы возвращаются – вскакиваю, чтобы заглушить мотор бьющегося в гравии мотоцикла, и иду к отбойнику. Гонка для меня закончена за два поворота до финишного флага.




Конечно, нестерпимо обидно. И тогда казалось, что это полный провал. Я не понимала, что случилось. Ехавшие за мной пилоты рассказали после гонки, что видели летевшие из-под моего Ducati струи и брызги… Выяснилось, слетел хомут с радиатора, и вода из системы охлаждения двигателя лилась под заднее колесо! Сначала по-детски пришла в бешенство: что, этот хомут не мог три поворота подождать?! Но взяла себя в руки: ведь я не разбилась, ничего не повредила, и мотоцикл почти цел – так что не должно быть повода для расстройства. Даже в мировом чемпионате нередко происходят сходы по техническим причинам. И гонщики падают. И точно так же на последнем круге. Всякое бывает, все сложности нужно воспринимать с мужеством и спокойствием, поэтому старалась не терять оптимизма и легко обещала друзьям: «Ничего, зато в следующий раз – обязательно на подиум!»




На следующем этапе на этом же «кольце» мой мотоцикл вёл себя хорошо… только пришла другая напасть: организм вышел из строя – в тренировочный четверг просто не было сил доехать сессию, а в пятницу поднялась температура,  из-за чего пришлось отбыть с половины трек-дня отдыхать. Таблетки не помогали, после десятичасового сна проснулась мокрая и вялая, что не обещало ничего хорошего на гоночный день. Такси ехало, кажется, целый год, и в довершении всех утренних «радостей» мы застряли в глухой пробке на шоссе по дороге к треку. Уже начинался брифинг, а я с треском опаздывала... К счастью, повезло с таксистом: этот весёлый неунывающий парень свернул на своём седане за «Нивой» в поле со словами: «Раз есть поле, на нём есть дорога!» И мы, подпрыгивая по буеракам в праздничных столбах пыли, объехали пробку и прибыли на трассу почти вовремя.




Мама, которая теперь со мной на всех гонках, тут же решила, что это знак и что заезд сложится для меня очень удачно. Она почему-то безоговорочно в меня верит. Мне тяжело разделить её оптимизм, но моя команда уже три ночи не спит, чинит и крутит мотоциклы, чтобы мы с Димой Гордовым могли выехать на стартовую решётку и добиться результата, а я расклеиваюсь в соплях и сомнениях. Дима, например, вчера два раза упал на тренировках, разорвал комбинезон, протёр крышку двигателя вместе с генератором об асфальт, но его эти пустяки не останавливают. Потому что команда сработала на отлично: мотоцикл вернули в строй, экипировку подлатали, - и Гордов уверен, что поедет ещё быстрее, чем раньше. Нет пути назад: надо взять себя в руки и проехать эту гонку лучше, чем прошлую.




На стартовой решётке по итогам квалификации стою предпоследняя. Но  точно знаю, что поеду сейчас быстро. Гаснут огни светофора, и со старта обхожу четверых пилотов. Дальше включаются в дело какие-то правильные химические процессы, адреналин смывает усталость, приходит абсолютная уверенность и фантастическая концентрация. На десятом круге из пятнадцати я совершаю двойной обгон – и становлюсь лидером в своем классе!




Теперь нужно сохранить быстрый ход и холодный разум, ведь важно не просто обогнать, а отстоять позицию. Финальный круг. Соперник дышит мне в спину, не давая ни малейшего шанса на ошибку... Которую я совершаю в S-образном повороте перед самым финишным флагом, переборщив с газом и уйдя с верной траектории! На бешеной скорости мы несёмся к флагу… и я оказываюсь впереди всего на полкорпуса. Но это абсолютный триумф, золото в классе Superbike Evo! Я знала, что могу ехать быстро. Знала, что могу взойти на подиум. Но что возьму золотой кубок в этом мужском зачёте «Российского Супербайка»… об этом я могла только мечтать.




Впрочем, мои мечты и усилия – лишь малая часть. За этим результатом огромная работа, терпенье и поиск – бессонные ночи, сто-пятьсот открученных гаек, вывернутый наизнанку интернет, эмоции, споры и эксперименты, кропотливая работа моей команды YP-Racing, а также безоговорочная безвозмездная помощь других команд, к которым мы обращались за опытом, советом, запчастями – особенно команды Максима Киселева, спецов по «Панигале». Я счастлива оттого, что видела всё это своими глазами, и оттого, что вместе мы написали и воплотили в жизнь этот красочный киносюжет.

 

Благодарим мастерскую Сэнтай-мото» и лично Дениса Марышева за помощь в подготовке мотоцикла.  



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх