Покорение олимпа. Шестая версия

17 декабря 2015

Большинство наших соотечественников осень в Турции проводят на загляденье: загорают на пляже, плещутся в море, расслабляются в барах и гостиницах. И только кучка... садо?.. мазо?.. в общем, хард-эндуристов каждый год приезжает сюда поломать кости и технику — свою и чужую...


Покорение олимпа. Шестая версия

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2015

Автор:
Тимофей ДЕМИХОВ, фото Red Bull и Светланы БАРАНОВОЙ

Теги:
Red Bull / Sea to Sky / Хард-эндуро / Гонки / Эндуро / Турция /

Просмотры:
4515

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В прошлом году (см. «Мото» № 11–2014) я обещал вернуться сюда снова. Еще бы: эта гонка, открытая и для любителей, и для профессионалов, позволяет не только поглазеть на легенд мирового спорта, но и проехать рядом с ними (в моем случае, конечно, за ними, да и то недолго) по одной и той же трассе. Итак, стартовый взнос (390-550 евро; чем раньше уплатить взнос, тем он ниже), в который, помимо прекраснейшей гонки, входят еще три дня изнурительных тренировок, уплачен, пора определиться с проживанием. К цене за отель, предложенный организаторами, добавляем стоимость перелета, трансфера, страховки и... идем в обычное турагентство, чтобы купить привычную многим россиянам пляжную путевку в Турцию, конкретно — в Кемер. В одном пакете получается серьезно дешевле. Это иностранные гонщики пусть платят организаторам, а уж мы, россияне, отдыхать у турок умеем! Остается самая малость — определиться с мотоциклом: либо берем напрокат, либо организуем доставку.

Первым вариантом воспользовался гонщик из Екатеринбурга Евгений Косухин, которому иначе пришлось бы везти мотоцикл еще и по России — до... Йошкар-Олы. Дело в том, что именно отсюда отправился загруженный под крышу автобус Вадима Агафонова с четырьмя эндуро на борту, подцепивший в Москве еще и прицепчик.

Итого: семь мотоциклов в караване. И вроде бы счастливое число, но под Тихорецком выходит из строя система охлаждения Fiat Ducato — и машина встает на два дня. На границе с Грузией требуют разрешение на проезд чуть ли не как с многотоннажной фуры; надо выехать обратно в Россию, купить требуемый документ и въезжать снова. В Турции караван также не ждут: оказывается, что помимо всех писем и документов нужно еще немного, и вот без этого «немного» пускать категорически не хотят. Вопрос решается на высоком уровне: подключаются сами организаторы гонки!


Пропустив первый тренировочный день, встречаем ребят в Кемере. Протратить на 4500 км аж 7 дней — это перебор. А Женя с Урала уже вовсю покоряет Олимпос — дружно завидуем.

Во второй день тренировок всей русской сборной записываемся на мастер-класс к Полу Болтону. У него, в отличие от Джарвиса, места еще есть, а объясняет он точно не хуже. Сначала карабкаемся по каменному ручью, потом уезжаем в небольшой, но показательный маршрут. Те из нас, кто еще не обул горную резину и вдобавок первый раз на таком рельефе, испытывают особое удовольствие. Светлана Баранова снимает видео нашего прекрасного отдыха. Например, как Дмитрий Паршин перепрыгивает все наши мотоциклы и гонщиков на разрывном трамплине. Возвращаемся ближе к закату, готовим мотоциклы к третьему дню.


Третий день — это тур по мотивам уровня Silver. После тренировки с Болтоном кажется, что этот маршрут намного проще: нет таких отвесных подъемов и спусков. На вечер организаторы запланировали дополнительно тренировку прыжка черед ров на пляжной гонке. У меня в планах этого нет — и я выпиваю пару бокалов «Эфеса», сидя в отеле с «Колумбом хард-эндуро» Владимиром Камушкиным, и решаю прокатиться до пляжа просто так. Но там же все прыгают! Точнее, около 150 человек из 300. А чем я хуже? Посмотрев на меня, втягивается и Илья Маликов. Первые попытки не столь уверенны, но результат есть: страх преодолен.


На следующий день, второго октября — первая гонка: пляж с каменистым участком. Покрышки, мечущие песок, доставляют удовольствие в основном зрителям. С каждым проехавшим гонщиком колеи растут, и многие, будучи не в состоянии их преодолеть, бросают свои мотоциклы через них, чтобы затем застрять на огромных камнях, где легко только триалистам. Из квалификации в финал выходят Дмитрий Золотов — в заезд звезд «1-50» (к слову, впервые среди россиян), Дмитрий Паршин и Илья Маликов — в группу «51-100», а Тимофей Демихов (автор этих строк), Евгений Косухин и Алексей Агафонов — в линию «101-150». Нужно проехать 15 минут плюс один круг после финиша лидера. Старт — по системе «Ле-Ман»: гонщики бегут к заглушенному мотоциклу, заводят и едут. Это позволяет немного разнести старт по времени.


Неожиданно для себя уезжаю первым, но в азарте забываю переключить передачу вверх — обгоняют. После выматывающего первого круга решаю больше не прыгать через ров. Скорые к тому моменту увезли оттуда немало гонщиков. Кое-как за 25 минут проезжаю четыре круга. Оказываюсь 120-м в общем или 20-м в своем заезде. Из россиян пять кругов проезжает только Маликов, среди уверенных любителей он становится девятым. Остальные осиливают три круга или того меньше. И пусть эти результаты влияют скорее на бодрость духа (в третью, основную гонку их вклад минимален — по ним происходит старт второй, лесной гонки), Джонатан Уокер с большим отрывом выигрывает «пляж», мотивируя себя на завоевание ЦБольшого шлема«. Ведь все гонки в этом сезоне выиграл он.


Впрочем, не совсем. На австрийском Erzbergrodeo, если помните, победу праздновали сразу четыре гонщика, включая Грэма Джарвиса, которому теперь очень хотелось помешать Уокеру завоевать в Турции «Большой шлем». Потому как в 2013 году именно Джонни лишил его этого кубка. И не где-нибудь, а на Sea To Sky.


Третье октября — день лесной гонки. Опять жара за 30. Старты идут с девяти утра с интервалом 30 секунд. Сегодняшний заезд — смесь классического эндуро и ралли с небольшими вкраплениями «харда». Здесь нет мест, где гонщиков тащат тросами, средние скорости — от 30 км/ч у лидеров до 12 км/ч у последних, укладывающихся во временной лимит. Из всей трассы мне запомнился только финишный отрезок — проезд по руслу реки с камнями размером с арбуз и мостик через нее шириной 30 см. Последний стал причиной неоднократного утопления мотоциклов. Хорошо еще, что большинство едет на двухтактниках, реанимация которых занимает 10-20 минут.


Однако именно лес, несмотря на всю свою «проезжаемость», имеет наиважнейшее значение для тех, кто ставит целью в финальный день за семь часов добраться от Sea до Sky. Ведь по его результатам идет расстановка по рядам из 10 гонщиков на Mountain Race. Уэйд Янг выигрывает у Уокера с отрывом всего в три секунды, третьим становится Джарвис. Подиум получасовой гонки укладывается в пять секунд!


В главной, горной гонке я всего лишь 190-й и стартую из далекого 19-го ряда (притом что в 2014-м уходил из 12-го!). Самый же успешный россиянин Дмитрий Паршин — в пятом ряду: всего-то в восьми минутах от первой линии. Но для него гонка не задалась: еще задолго до финиша «бронзовых» Дмитрий ломает основание рычага сцепления — обидный сход. Остальным нашим землякам удается аккуратнее обходиться с техникой. Почти всем, кроме Евгения Косухина, который на одном из бродов топит мотоцикл, но быстро понимает, что не зря пересел на двухтактную Husqvarna TE300: ее удается реанимировать всего за 15 минут.


Каньон забирает силы у многих. Мне для охлаждения организма приходится зачерпывать воду из горной реки стареньким шлемом и надевать его на голову. Хватает ровно на две минуты. После финиша 25-километрового зачета Bronze нападает усталость. Десятки райдеров отдыхают, кто-то из них примет решение ограничиться покорением этого уровня. Например, ветеран Sea To Sky Олег Щербина: он тут в четвертый раз, но для него гонка — это лишь часть отдыха. Ну а нам — только вперед. Чтобы как минимум повторить результат 2014 года!


С чем можно по сложности сравнить трассу уровня Silver? Например, с Romaniacs категории Bronze (см. «Мото» № 9–2015), где препятствия всех четырех дней собрали в одном. Беру девятую точку в 15:19, то есть за 40 минут до окончания гонки. Снова «серебряный» разряд подтвержден. На следующий год надо попробовать сделать Gold! В этот же раз всю трассу прошли 67 из 299 стартовавших.


А как другие гонщики Hard Enduro Russia? Алексей Агафонов и Сергей Золотов немного не доезжают до 50-километровой отметки «Сильвера». Евгений Косухин, как и я, решил не ехать выше: после водных процедур у него забарахлил карбюратор. Дмитрий Золотов и Владимир Камушкин в погоне за Олимпом добрались аж до 11-й контрольной точки из 14, а Илья Маликов укатил дальше всех и после окончания гонки зацепился за 12-ю. Хороший задел на будущий год!

Илья Маликов добрался до 12-й контрольной точки. Правда, случилось это уже после завершения гонки.

Но самое главное событие — «Большой шлем» хард-эндуро остается непокоренным! Джарвис идет на риск — пропускает последнюю заправку. Это может стоить ему подиума, но этим он выигрывает ценные 40 секунд и наращивает преимущество над Уокером, которое на финише составляет уже 2:35, а в баке плещется всего пол-литра бензина! Третьим — через восемь минут — приезжает Уэйд Йанг. Год назад он на последних метрах гонки уступил подиум Андреасу Леттенбихлеру, который на этот раз сумел дотянуться лишь до пятой позиции, пропустив нашего учителя — Пола Болтона. Зато Летти привез с собой сына Мануэля, который и замкнул десятку хард-эндурных богов Олимпа.

Чтобы понять причину преимущества Грэма Джарвиса и Джонатана Уокера, достаточно взглянуть на многочисленные видео с их тренировок, которые они выкладывают в интернет.

А мы возвращаемся к нашим сыновьям, женам, подругам. В отличие от нас, проводящих весь день в экипировке, они получили прекрасный ровный загар, накупались в море и... Видимо, вопросов о том, на какую из гонок в 2016 году они поедут вместе с нами, точно не возникнет.




Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх