Тяжелые пески

13 ноября 2015

Третий этап Can-Am Trophy без сомнений был самым долгожданным и желанным как для участников, так и для организаторов. Еще бы, за всю свою историю в настоящие пески серия не залезала ни разу! 


Тяжелые пески

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Дмитрия ГАЛЬЧУНА, Павла СЕМЕННИКОВА и Максима КОРОТЧЕНКО («Росан»)

Теги:
Can-am / Can-Am Trophy Russia / Квадросерия / Квадроцикл / Ралли-рейд / Марафон /

Просмотры:
3210

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

От трофи и кантри-кросса гонка отошла еще несколько лет назад, GPS-навигация уступила место роудбукам и езде по легенде, а вот локации остались прежними, самой южной из которых до нынешнего сезона являлся Ставропольский край. А ведь регламент этой квадроциклетной гонки, к слову, по уровню организации и представительности давно обогнавшей чемпионат России по трофи-рейдам, здорово поднимает планку для команд, становясь школой, в которой пилоты и штурманы могут готовиться даже к соревнованиям масштаба «Дакара».


Чего действительно не хватало, так это песков, опыта езды по которым у многих экипажей кот наплакал. Организаторы это хорошо понимали, потому и решение провести этап в Астраханской степи, там же, где проходят крупные автомобильные ралли-рейды вроде «Шелкового пути», было принято еще весной. Но все же пески решили оставить на десерт. И как стимул проехать все предыдущие этапы, и как способ продлить лето — пока центральную полосу в конце сентября уже вовсю заливает дождями, в Астрахань осень только-только приходит.


Гонку по традиции открывали с помпой: в центре города у стен кремля, с эффектными построениями техники и выступлением представителей городской администрации. Впрочем, вступительным речам я предпочел изучение болидов, состав которых резко скакнул как количественно, так и качественно. Уровень подготовки значительно вырос, все больше SSV с дополнительными каркасами безопасности, спортивными примочками, а главное — команды начали серьезней подходить к подвескам: иные рычаги, геометрия, попытки «поиграть» с колесной базой и колеей... Такой подход не может не радовать, особенно вспоминая, что на заре гонки весь тюнинг сводился к регламентным огнетушителям, четырехточечным ремням безопасности и подбору подходящих колес.


Эволюция оправдана и логична: для побед в «открытом» классе нужно постоянно развиваться, а вот смена матчасти не совсем понятна: почти половина всех участников в классе SSV нынешнего сезона ехала на Polaris. По квадроциклам история противоположная: в этом зачете почти каждый аппарат имел на борту логотип BRP. Пара заднеприводных «рисомолок» и старых добрых Grizzly не в счет, а удивиться заставило отсутствие заводской команды из Калининграда. Baltmotors, занимавший подиумы два предыдущих сезона, от участия в нынешнем отказался, а их пилоты Сергей Карякин и Эдуард Молчанов решили попробовать свои силы в зачете SSV. Свято место пусто не бывает: на смену азиатским машинам калининградской сборки пришла пара CFMOTO X8, показавших неплохие результаты в песках.


Еще на первом спецучастке гонщикам пришлось столкнуться с трудностями ориентирования, особенно на барханах, где моментально заметало следы, а небольшая ошибка могла отнять час-другой времени, и с такими «сюрпризами» степей, как набивающаяся под защиту днища и вспыхивающая от горячего мотора сухая трава. Именно в Астрахани огнетушитель из строчки требований регламента перешел в необходимость — до финиша заветный красный баллон довозили единицы.


Для большинства пилотов первый день стал настоящим адом, многие приезжали на финиш затемно, так что маршрут второго дня организаторы решили сократить аж на 75 км, что не помешало некоторым командам финишировать в ночи. Лучший результат в классе ATV показал Сергей Храмушин из Ульяновска на Can-Am Renegade 1000 X XC, а настоящий фурор произвел Владислав Маликов, финишировавший третьим за рулем CFMOTO, прямо за Can-Am Outlander LTD 1000 Анатолия Кузнецова.


Тем заслуженнее была радость и гордость экипажей, обливавших друг друга шампанским на торжественном награждении. Особенно в зачете ATV, где на пилота, управляющего машиной, возложена еще и функция штурмана, отслеживающего пробеги, читающего легенду и выискивающего трассу. Им, как, впрочем, и всегда, было труднее всего. Зато подобный опыт вряд ли удалось бы получить на других соревнованиях, по крайней мере отечественных. Уверен, серия еще не раз вернется в эти степи.





Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх