Надежность, проверенная временем

14 апреля 2014

На правах рекламы
Наступила весна, и вместе с нею любителей железных лошадок ждут сезонные хлопоты. Снегоходы отправляются в зимнюю спячку, квадро- и гидроциклы, разнообразная мототехника, напротив, пробуждаются к жизни. 


Надежность, проверенная временем

Выпуск:
На правах рекламы

Автор:
ООО «АЛИНА ТЕХНИКА»

Просмотры:
4214

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

А вот пробудятся ли, зависит, в частности, и от того, заботился ли владелец о сохранности аккумуляторных батарей. Современная мототехника полна электроники, которая на самом деле никогда не спит, а потихоньку, как медведь лапу, сосет электричество и может даже за месяц простоя посадить аккумулятор. А он этого ох как не любит! Дело в том, что стартерные батареи специально рассчитывают на работу в двух режимах: пусковом с большими токами в течение нескольких секунд и буферном, когда генератор поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Если же глубоко разрядить батарею, в ее пластинах начинается процесс сульфатации, что ведет к потере емкости и к тому, что впоследствии зарядить ее вообще не удастся.



Казалось бы, это больше должно заботить автовладельцев: им завести автомобиль при тотальном отсутствии в XXI веке популярного некогда «кривого стартера» особенно проблематично. Но и обладателям современной мототехники засульфатированная батарея может преподнести очень неприятный сюрприз. Дело в том, что АКБ выполняет еще одну функцию: она сглаживает пульсации напряжения и возможные импульсы в бортовой сети, защищая нежную электронику систем впрыска, ABS и, возможно, ряда других имеющихся у вас опций. Но только, если батарея исправна! Не принимающий заряд аккумулятор не работает и в качестве ограничителя напряжения. О последствиях не хочется даже и думать!



Перефразируя известную пословицу, сани надо не только готовить, но и беречь летом, а телегу – зимой. То есть уделять больше внимания сохранности батареи в момент сезонного хранения мототехники. Помогут в этом современные специализированные зарядные устройства шведской компании СТЕК, в которых применен целый ряд запатентованных решений. Впрочем, вы о них, скорее всего, даже не узнаете, потому что идеология изделий выражается двумя словами: включил и забыл. Устройства сами проанализируют состояние аккумулятора, выберут необходимый режим, постараются, насколько возможно, произвести десульфатацию (в сильно запущенных случаях это, увы, невозможно в принципе), зарядят батарею и будут в дальнейшем поддерживать ее в полностью готовом к работе состоянии сколь угодно долго, потребляя от сети ничтожно малый ток.



В новом сезоне владельцам разнообразной мототехники стоит обратить внимание на две модели: CTEK MXS 3.6 и CTEK XS 0.8. Модель CTEK XS 0.8 предназначенная именно для мототехники имеет небольшие габариты и полностью автоматический цикл зарядки. Оно наилучшим образом подойдет тем, у кого установлены 12-вольтовые батареи емкостью от 1,2 до 32 А∙ч. Максимальный зарядный ток ограничен 0,8 А, устройство, что очень удобно, можно подключать прямо к бортовой сети, не отсоединяя аккумулятор – электроника не будет повреждена. Весь процесс зарядки разделен на несколько этапов. Сначала запатентованный импульсный режим десульфатации удалит, возможно, образовавшиеся на пластинах сульфаты, восстановив начальную емкость батареи. Затем последует зарядка до 80% емкости в режиме максимального тока, которая плавно перейдет в заряд при постоянном напряжении до 100% емкости. Наконец, устройство проверит способность аккумулятора удерживать заряд. Это – режим диагностики. Светодиоды на передней панели, расположенные под наглядным графическим изображением всего процесса позволят наблюдать за его ходом. После четвертого этапа устройство можно либо отключить, либо оставить работать дальше. В последнем случае все закончится этапом профилактической зарядки. Он заключается в том, что как только происходит саморазряд до 95% емкости, батарея будет автоматически подзаряжена «до полного бака» и так на протяжении всего срока хранения. Именно такой режим позволяет сохранить здоровье свинцового аккумулятора максимально долго.



Устройство CTEK MXS 3.6 более мощное: его максимальный зарядный ток составляет 3,6 А, что делает изделие прекрасно подходящим для работы с батареями емкостью от 7 до 75 А∙ч. Оно также автоматизировано, но в отличие от CTEK XS 0.8 имеет кнопку ручного выбора режимов. Для батарей малой емкости, какие обычно стоят на мототехнике, максимальный ток можно ограничить значением 0,8А выбрав соответствующий режим. Кроме того, в зимний период, когда батарея хуже принимает заряд, можно увеличить напряжение до 14,7 В. В этом устройстве также предусмотрены режимы десульфатации и поддержания батареи в полностью заряженном состоянии. Сам процесс заряда до 80% емкости занимает от 7 часов для мотоциклетных батарей до 13 часов автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А∙ч.



Заметим, что устройства СТЕК для зарядки и поддержания мотоциклетных аккумуляторов имеют полностью герметичные корпуса и не боятся дождя и снега. Да они, собственно, ничего не боятся, даже перепутанных полюсов при подключении или короткого замыкания выводов!

Для удобства пользователя зарядные устройства СТЕК снабжаются целым набором аксессуаров, позволяющих подключать их как с помощью зажимов «крокодил», так и прямо в бортовую сеть выведя специальный разъем в удобное для подключения устройства место или, скажем, через гнездо прикуривателя.

На рынке нынче имеется множество зарядных устройств внешне похожих на зарядные устройства CTEK. Но надо отметить, что только компания СТЕК дает на свои устройства 5-летнюю гарантию. Устройства СТЕК можно оставлять в гараже на всю зиму (или лето) подключенными к аккумулятору и электросети и работающими без присмотра. Тогда по окончании спячки ваш мотоцикл или квадроцикл не преподнесет никаких сюрпризов, а сразу будет готов для дальнего путешествия или экспедиции. Если вас заинтересовали данные модели зарядных устройств CTEK и вы решили приобрести себе одно такое, то сейчас для этого самое время. Дело в том, что до конца весны у продавцов на данные модели будут действовать специальные цены.

На правах рекламы


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх