- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Есть две противоположных точки зрения на самостоятельную шиповку шин внедорожного мотоцикла: одни говорят, что это удобно, просто и недорого; другие - что смысла в таком развлечении нет, и лучше купить зимнюю резину заводской ошиповки... Вкрутив в покрышки тестового Kayo K6 около полутысячи шипов Best Grip, я, кажется, пришёл к компромиссному мнению.
Часть 6: Жесткие кофры
Пока политики раздувают щеки, нормальные люди плюют на санкции. К нашему проекту подключилась Европа! И я отправился в латвийский городок Валмиера, где работает небольшая семейная фирма Batanga, изготавливающая алюминиевые мотокофры..
Часть VIII. Бесконтактная борьба.
Бесконтактное зажигание — хороший тюнинг, ощутимо облегчающий жизнь владельцу «оппозита». Пять лет назад «системе Сарумана», стоявшей у меня раньше, появилась интересная альтернатива. Вот только адаптировать ее для нижнеклапанного мотора удалось лишь недавно.
Часть 4: Доработка двигателя
Хорошо, когда у механика руки растут из правильного места. А еще лучше, когда в голове не только бабы и водка, но и масса технических идей и решений. Василий «ПЗ» и Дядя Сережа из мастерской «ТруЪ МоторЪ» – идейные апологеты продукции ИМЗ, а потому всегда найдут что предложить нашему «стальному другу»...Часть VII. Переборка коробки передач.
Медленно, но верно двигатель мы собрали; дело за малым – передать крутящий момент дальше. Коробка передач нашего подопытного давно нуждалась в переборке: масло текло, передачи выбивало, так что настало время залезть и в нее.Часть VI. Балансировка маховика и сборка сцепления.
Балансировка маховика автомобиля – процедура известная и относительно широко применяемая, а вот в мотоциклетной среде про нее знают единицы. А нужна ли она двухколесным в принципе? Нашему подопытному определенно да.Часть 2: Навесное допоборудование
Следующим этапом доработки моего «импортозаместителя» стал обвес коляски всякими полезными штуками. В отличие от мотоцикла-одиночки, колясочник обладает достаточно большим пространством, которое можно использовать рационально – например, разместить уйму багажа. В компании «Пламен» я нашел приличный ассортимент навесного допоборудования, от саперной лопатки до пулеметной турели, и выбрал самые практичные образцы.Часть 1: Модернизация электрооборудования
Можете считать меня мракобесом, но после длительного теста в 2013 году я выкупил у дилера «Урал Патрол». Почему? Просто ему нет альтернативы для тех поездок, которые мне нравятся! Во-первых, чтобы и зимой и летом, и в грязь и в грунт. Во-вторых, я был вполне удовлетворен надежностью современных «Уралов». В-третьих, я люблю колясычи и их грузоподъемность. Ну и, конечно, он свой, родной, железный!..Часть III. Расточка и подготовка к сборке.
Сколько-сколько у тебя было до меня? В миллиметрах, а лучше с точностью до соточки. Размер цилиндра, расточенного под «второй ремонт», не удивлял: пробег у мотоцикла большой, но «мясо» на стенках еще есть. Его и срежем!Часть II. Полировка картера
Отполировать картеры, отлитые в землю в 1958 году, задача непростая. Убрать чудовищный облой, ступеньки от несовпадения литейный форм и шагрень руками? Возможно, но на это уйдет целая вечность. Хорошо, что прогресс не стоит на месте.При всем разнообразии колодок отсутствие доступной информации о них превращает процесс осознанного выбора в настоящую пытку. Поэтому мы постарались собрать воедино уникальные факты из мира тормозных систем, а заодно и дать необходимые практические ориентиры.
Мотоцикл не танк, в его ТЗ не закладывают пункта о возможности ремонта в чистом поле подручным инструментом. Напротив, чем современнее конструкция, тем больше «тулзов» требуется в мастерской для разборки того или иного узла. О наиболее распространенных съемниках и их эквивалентах мы и поговорим.
В прошлом номере мы познакомились с динамометрическими ключами, которые помогают правильно собрать узел. Разобрать же резьбовое соединение подчас куда сложнее. И инструмент тут может понадобиться самый разнообразный.
У Harley-Davidson в дюймах обозначаются не только общие габариты и размерность цилиндров. Резьбовые соединения и подшипники тоже в основном дюймовые. Что требует покупки дополнительного инструмента даже для обслуживания в гаражных условиях.
Электроскутер Volteco 300W, прописавшийся в редакции на длительный тест, оказался «слаб на передок»: при торможении или проезде кочек передняя подвеска срабатывала до упора – то есть до соприкосновения пластика крыла с пластиком «морды», отчего на глянцевом черном быстро протерлась белесая плешь.
Переборка двухтактного мотора скутера простой кажется лишь на первый взгляд. На деле – нюансов и сложностей едва ли не больше, чем с четырехтактным. На примере самого распространенного скутерного (и не только) двигателя разберемся со всеми тонкостями и расколем-таки крепкий орешек.
Вариатор разгружает водителя, но делает это отнюдь не бескорыстно. Срок службы его узлов зависит от многих факторов, но при прочих равных он меньше, чем у классической вальной коробки передач.
Одна из проблем любого путешественника – электроэнергия. Телефон, смартфон, навигатор требуют зарядки, а даже автомобильной розетки на 12 В на многих современных мотоциклах не найти, не говоря уж про гнездо USB.
Идеей отправиться на «Элефантентреффен» Котофей заразил меня давно, вот только на «одиночке» в такой пробег не отправишься, а ехать на серийном «Урале» с коляской желания не было. Выход один…
Выбирая мотоцикл, каждый исходит не только из его технических характеристик и назначения, но и во многом из эргономики и удобства посадки.
То, что не в образцово-показательной, а в реальной мастерской есть множество предметов, которые, можно сказать, «пришли с улицы» и прижились на верстаке, – это факт. Мы посетили один частный мотосервис и сегодня расскажем о том, что мастеру в хозяйстве пригодится.
Популярность питбайков в России растет. И хотя дилеры предлагают немало моделей, различающихся рамой, обвесом и рабочим объемом двигателя, все их моторы имеют общего прародителя – Honda Cub. Моторы славятся надежностью, но ремонтировать их все же приходится – от случайности вроде пробитого камнем картера, разрушенного гидроударом поршня или погнутого при падении вала КП никто не застрахован.
Кикстартер – не только хорошее подспорье в походе вдали от цивилизации, но и весомый бонус при продаже.
С тех пор, как свет фар у нас в любое время суток стал обязательным для всех участников дорожного движения, мотоциклисты перестали выделяться в потоке машин. Так что хороший свет на мотоцикле нужен не только для того, чтобы видеть самому, но и чтобы видели тебя.
Мотоциклу для эндуро или мотокросса приходится переносить немало жестких падений. И основная нагрузка при этом зачастую приходится на руль.
Системы впрыска топлива практически вытеснили старые добрые карбюраторы на новых мотоциклах, но все равно существенная часть мотопарка пока обходится без инжекторов. Что делать, если хочется зверской отдачи мощности, а лезть в двигатель желания нет?
Как бы ни был хорош мотоцикл, всегда хочется что-нибудь в нем улучшить. Ведь нередко кажется, что конструкторы нарочно «придушили» мотор, который способен на большее…
Замена штатных сайлентблоков на втулки - уже почти рядовая операция при "продвинутом ремонте" мало- или среднекубатурного скутера. А если тот с мотором Piaggio, так и практически обязательная.
Неуемный масляный аппетит старых двигателей, особенно ямаховских рядных «четверок» с пятиклапанными головками цилиндров, давно стал притчей во языцех. Однако ситуацию исправить можно – и можно навсегда забыть обидное для мотоцикла прозвище масложорка.
Этим материалом мы открываем серию, посвященную различным доработкам штатных систем мотоцикла. Чем многие из нас и занимаются в свободное время. Кто в собственном гараже, кто в мастерских друзей. Мы полируем облицовки, прикручиваем дуги и слайдеры, устанавливаем ксеноны и диоды. А начать в пику зиме мы решили с разговора о том, как сделать езду на мотоцикле в холодную погоду комфортнее и приятнее.
В прошлых материалах мы писали об установке защит, спасающих мотоцикл от «травм» при падениях. Теперь пришло время поговорить о детали, которая способна предотвратить само падение. Речь пойдет о рулевом демпфере.