Выставка CIMAMotor: аэродинамика шлема

Просмотры: 1436

22 сентября 2019

Всерьёз над аэродинамикой самого гонщика начали работать не так давно – в начале нулевых годов XXI века.

Раньше хватало обтягивающего гоночного комбинезона из кожи, не всегда даже под ним была защита. А потом скорости на прямых участках трека смело перешагнули отметку в 300 км/ч, и пришлось искать правильные формы не только для обтекателя мотоцикла, но и для пилота, прячущегося за этот обтекатель. Первым появился аэродинамический горб на спине комбинезона, заполняющий собой зону разрежения за затылком шлема. Но как ни поднимай голову вверх, между шлемом и горбом оставалась щель, в которой образовывались завихрения.


Заткнуть эту щель, изменив форму шлема, первой придумала, скорее всего, японская компания Arai. Именно они стали клеить на затылок прозрачный спойлер, плотно примыкавший к горбу, если вы залегаете на бак мотоцикла. Потом от самостоятельной внешней детали постепенно спойлер стал частью капсулы шлема, заодно снизив остаточную энергию удара при ударе затылком от землю.


С тех пор каждый год размер спойлера на затылке увеличивается. Похоже на гонку вооружений, но негласную - никто не хочется признать, что она вовсю идёт. Пока лидерство за европейцами – Shark и AGV, но стоит китайцам уловить эту тенденцию, и мир содрогнётся при виде размеров и аэродинамики решений из Поднебесной.


А мы показываем вам подборку фотографий гоночных шлемов со спойлерами на затылке, увиденных на выставке CIMA Moto в Чунцине – www.cimamotor.com.

Шлем, с которого всё началось



Шлем / Мотошлем / Выставка / Мотошоу / Шоу /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх

мотошкола