Пластмассовый мир победил: Электрический «Урал»

Просмотры: 16796

09 ноября 2018

Глаз не сразу подмечает подвох. На первый взгляд (да и на второй, третий — тоже), в стоящем у обочины «Урале» нет ничего необычного. Однако, как оно часто и бывает, всё зависит от угла зрения.


Стоп! А где цилиндры-то? «Оппозит» на то и «оппозит», что его, словно шпиона, выдают торчащие в сторону «котлы». А тут... Ровным счётом ничего! И звук... Никаких тебе цокающих клапанов, никаких булькающих всхлипов выпуска, никакого кряхтения коробки. Лишь едва слышное троллейбусное жужжание электромотора и шлепки катящихся по асфальту шин. Что ж... Ну здравствуй, будущее «Урала» без двигателей внутреннего сгорания.



О том, что Ирбитский мотозавод готовит электроверсию своего моноприводного сайдкара cT, стало понятно этой весной, когда на улицах одного из пригородов Сиэтла случайно подметили необычный «Урал» с электромотором на месте коробки передач и толстым жгутом проводки, тянущимся куда-то под боковой прицеп. Изображение растиражировали едва ли не все профильные СМИ, а первые лица ИМЗ ограничились дежурной отговоркой: «Без комментариев». Но осенью они вдруг сами решили рассказать об экспериментальной машине.


В движение мотоцикл приводит электродвигатель Zero мощностью 45 кВт (60 л.с.) и тягой 110 Н·м

Да, это прототип под названием «Урал» Electric. А точнее ходовой образец, который по заказу американского офиса ирбитчан создала расквартированная в Калифорнии компания ICG исключительно в целях отработки технических решений. Не единолично, само собой, а в сотрудничестве с известным производителем «электричек» Zero Motorcycles, поделившимся 45-киловаттным электромотором, контроллером, приборной панелью, комплектом аккумуляторов общей ёмкостью 19,6 кВт·ч и некоторыми другими компонентами.


Под крышкой псевдобака прячется не заливная горловина, а розетка для зарядки аккумулятора

Со слов разработчиков, наибольшую сложность представляла задача по размещению батарей, чтобы не уничтожить одно из важнейших качеств мотоцикла с боковым прицепом — возможность перевезти груз. Поэтому одну часть батарей поселили традиционно в раме, а другую — под полом «люльки», что позволило не только сохранить пассажирское место и багажник, но и существенно понизить центр тяжести, добавив таким образом стабильности трёхколёсной конструкции. А это — отнюдь не лишнее, потому что запас батареек поднял массу «Урала» cT с 317 кг до 373 кг.


Суммарная ёмкость аккумуляторов — 19,6 кВт·ч. При этом одна их часть — 7,2 кВт·ч — размещена традиционно в раме...

Стоила ли овчинка выделки? Глава компании Илья Хаит не скрывает, что эксперимент интересен даже сам по себе: «У мотоцикла нет ни сцепления, ни рычага переключения передач, а значит, для того, чтобы управлять им, нужно всего ничего — пользоваться "газом". И, располагая тягой 110 Н·м, он действительно быстр! Для «Урала», конечно… Максимальная скорость — 140 км/ч, хотя мы рекомендуем придерживаться 105 км/ч. К тому же наш мотоцикл по-прежнему универсален — почти как автомобиль».


...а другая — под полом бокового прицепа. Полного заряда хватает на 165 км

Почти. Ведь объявленный запас хода составляет всего 165 км, а время зарядки до 95% — аж 13 часов! Далеко не уедешь.


У мотоциклов Zero позаимствованы не только электромотор и контроллер, но и, скажем, приборная панель

Впрочем, повторимся, электрический «Урал» — это лишь эксперимент, передвижная лаборатория. В том числе и для разведки настроений лояльных клиентов, для которых, при наличии с их стороны живого интереса, можно будет в течение 24 месяцев запустить в производство подобный трёхколёсный электроагрегат. И не вместо, а вместе с традиционными моделями.













Урал / Урал / Электромотоцикл / Электробайк / Новинки / Новости / ИМЗ /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

25.12.2020

1. Super Soco готовится к выпуску полноразмерного электромотоцикла?

09.04.2020

2. Дуэль высокого напряжения: электрический Harley-Davidson сразился с Tesla (+видео)

07.04.2020

3. Электрический Harley-Davidson LiveWire установил «дальнобойный» рекорд

27.03.2020

4. Новый бренд электромотоциклов приехал в Россию

24.03.2020

5. Игрушка для взрослых: Cleveland Cyclewerks’ представила электрический «кастом»

20.03.2020

6. Электрический Harley-Davidson LiveWire: мы его протестировали! (+видео)

16.03.2020

7. Доработали электробайк? Готовьтесь к тюремному заключению

11.03.2020

8. Фан-фактор электричества: представлен сверхлегкий «эндуро»

09.03.2020

9. Harley-Davidson запатентовал эмблемы для электрической техники

05.03.2020

10. Тест Ural Gear Up: Большие перемены

01.03.2020

11. Электроход «Марко Поло»

28.02.2020

12. На взлет: продажи Energica за два месяца стали рекордными

12.02.2020

13. Damon Motorcycles распродала первую партию сенсационных мотоциклов

09.02.2020

14. Индийское кино: Hero представила легкий бюджетный мотоцикл (+видео)

07.02.2020

15. Под напряжением: марка Cagiva возродится в 2021 году

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
kostantin.livejournal.com
Ну а что, нормально. Вместо глючного ДВС - беспроблемный электродвижок. Я б взял.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх

мотошкола