Ограничение скорости в городе 30 км/ч: быть или не быть?

Просмотры: 817

09 июня 2021

Весь день в сети бушевали страсти на тему новых ограничений, но после выступления главы ГИБДД улеглись. Надолго ли...

Неожиданно оказалось, что утопическая идея ограничить скорость движения транспортных средств в населённых пунктах на уровне 30 км/ч вместо привычных 60 км/ч была поддержана не только столичным дептрансом (это-то не удивительно), но и отдельными представителями ГИБДД. Так, например, глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин сказал, что ГИБДД поддерживает инициативу снижения скорости движения в населенных пунктах с 60 до 30 км/ч. Правда, он заметил, что подобное снижение скорости должно быть обоснованным для каждой улицы.

Т.е. по мнению главы (!) Научного (!) центра безопасности (!) дорожного движения МВД ситуация, когда, двигаясь по городу, ты не знаешь, в каком месте максимально разрешённая скорость движения вдруг стает вдвое меньше, положительно влияет на безопасность. Зачем мониторить трафик, смотреть на светофоры, по сторонам и в зеркала. Все усилия должны быть сосредоточены на поиске подобных ловушек: было 60 км/ч, стало 30. Особенно интересно данная инициатива выглядит на фоне заявлений о необходимости снижения порога наказания за превышение скорости с 20 до 10 км/ч...



Как и обычно в подобных случаях, инициаторы апеллируют к европейскому опыту. Это особенно хорошо проходит на фоне условно закрытых границ, когда уже и сами авторы подобных сказок про Европу начинают верить в собственное враньё. Либо, допускаем, их опять дезинформировали, приведя в пример исторические центры пары-тройки небольших городков с ультра-плотной застройкой.

Надо отдать должное главе ГИБДД России Михаилу Черникову: он оперативно высказался по данному вопросу, сообщив, что МВД, оказывается, категорически против снижения максимальной скорости в городах с 60 до 30 километров в час. Равно как и не согласно с необходимостью снижения порога наказания за превышение. Более того, по словам Черникова лица, предлающие подобные нововведения, думают не о безопасности дорожного движения, а о взимании штрафов! Внезапно, правда?

Хочется надеяться, что благоразумие восторжествовало и вопрос снижения скорости и нештрафуемого порога на этом можно считать закрытым. Но опыт подсказывает, что маловероятно. Больше похоже, что это был пробный шар. Или, как модно сейчас говорить, пробный "вброс": посмотреть на реакцию, выяснить основные болевые точки, отработать работу с возражениями.

Особенно жаль, что на фоне подобных популистских инициатив теряются те, которые действительно могут положительно повлиять на безопасность...

новые правила / Ограничение скорости /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх

мотошкола