Новый патент Kawasaki: рычаг сцепления больше не понадобится

Просмотры: 1467

20 июня 2021

Японский производитель работает над новой схемой управления коробкой передач.

Не только Honda хочет любой ценой избавить мотоциклистов от необходимости вручную оперировать механизмом сцепления. Согласно патентной заявке, "зелёные" решили для этого расширить возможности современного "двустороннего" квикшифтера, позволяющего переключать передачи без выжима сцепления. Работает такой квикшифтер, напомним, следующим образом: когда райдер касается рычага переключения передач, блок управления двигателем кратковременно выключает зажигание для переключения вверх либо добавляет обороты для переключения вниз. Работает такая система чётко только на достаточно высоких оборотах. Переключения на малых скоростях будут сопровождаться рывками, а тронуться, включив первую передачи из нейтрали, и вовсе нормально не получится. 

Инженеры Kawasaki решили поступить следующим образом: на высоких скоростях переключение будет происходить с помощью стандартной процедуры работы квикшифтера, на малых же добавляется автоматический выжим сцепления, чтобы избежать рывков и позволить плавно тронуться с места. При этом рычаг для управления механизмом сцепления не потребуется вообще. Блок управления трансмиссией будет отслеживать все важные параметры — не только обороты двигателя, выбранную передачу, положение дроссельной заслонки и скорость мотоцикла, но даже температуру охлаждающей жидкости и атмосферное давление.



Самое любопытное, что показанный на патентных изображениях Kawasaki Z1000SX не оснащён рычагом сцепления. Похоже, японцы уверены в жизнеспособности своей схемы, если не планируют оснащать мотоцикл дублирующим приводом сцепления.

Kawasaki / Полуавтомат / Автоматическое сцепление /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

01.07.2021

1. Ещё один мини: Kawasaki представила Z125 Pro

09.06.2021

2. Kawasaki освежила стрит Z900 к сезону-2022

23.03.2021

3. Kawasaki Ninja 700R: подрастёт ли 650-ка?

09.03.2021

4. Трёхколёсный супербайк от Kawasaki: идея Concept J продолжает развиваться

17.07.2020

5. Дерзкий: выбираем подержанный Kawasaki ZX-10R

29.04.2020

6. Из двух миров: что может «Жигули-копейка» с двигателем Kawasaki (+видео)

22.04.2020

7. Дилер Kawasaki превратил Z125 в «гипербайк»

31.03.2020

8. Дразнящий мир: турэндуро Kawasaki дебютировал в виртуальном пространстве

19.03.2020

9. Зеленый «шершень»: 250-кубовый Kawasaki показал себя на треке (+видео)

05.02.2020

10. Внедорожный турист зелёного цвета: у Kawasaki появится турэндуро KLX700

18.01.2020

11. «Таинственный корабль»: редчайший Kawasaki будет выставлен на продажу

18.01.2020

12. Большой Зэд: выбираем подержанный Kawasaki Z1000

13.01.2020

13. Эпоха возрождения: Bimota готовит ретро-мотоцикл

07.01.2020

14. Восхищение и трепет: Kawasaki дала послушать голос «зверя» (+видео)

30.12.2019

15. Возвращение героя: Kawasaki возродит GPZ900R? (+видео)

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх

мотошкола