Новая реформа ГИБДД: мотоциклистов попросят дорасти до категории А

Просмотры: 2703

10 сентября 2019

Ведомство предлагает с одной стороны усложнить доступ к водительским правам для мотоциклистов и с другой снизить возрастной порог для автомобилистов.

Новая без преувеличения масштабная реформа (проект поправок федеральному закону «О безопасности дорожного движения» опубликован на портале regulation.gov.ru), которую предлагает ведомство, нацелена не только на автомобилистов, но и на мотоциклистов. Причем, последним уделено немало внимания. Во-первых, предлагается усложнить доступ к вождению двухколесной техники, повысив минимальный возраст получения прав категории А с 18 до 20 лет. Во-вторых, планируется ввести новую подкатегорию А2 – именно с нее и должна начаться карьера райдера. По замыслу ГИБДД, он должен будет два года отъездить с ней прежде чем перейдет на категорию А.

Уровень А2 позволит управлять мотоциклами мощностью не более 47 л.с. и при этом не слишком легкими: соотношение мощности к массе должно составлять не более 200 ватт (0,27 л.с.) на 1 кг. Если у райдера нет опыта вождения младшей техники, то категорию А он сможет открыть не раньше 24 лет. При этом озвучены противоположные поправки для автомобилистов, согласно которым несовершеннолетние получат возможность сдать экзамен на права категории B уже в 17 лет. Подросток сможет водить машину до своего 18-летия с «сопровождающим» лицом, требования к которому пропишут в постановлении правительства. Как сообщает «Коммерсантъ», таковыми, вероятно, будут считаться граждане со стажем вождения не менее пяти лет и не моложе 23 лет.


Опрошенные изданием эксперты считают идею повысить возрастной порог полезной. «Навыки райдера закрепляются с течением времени. В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке. Уверен, обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами», – говорит Николай Попков, глава Harley-Davidson в России и СНГ.

Его поддерживает глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников: «Зарубежными учеными доказано, что способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам. Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18–25-летние водители. Нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, с рядом ограничений».

Поделиться с друзьями:

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Guest
С такими изменениями повысится процент мотоциклистов не имеющих водительских удостоверений, соответственно повысится число людей которые будут нарушать закон и при любой попытки остановить райдера сотрудниками гибдд, мотоциклист будет угонять на полной скорости нарушая множество правил пдд. От увеличения числа погонь за мотоциклиста и увеличится и число ДТП. Моё мнение что данный закон не продуман и мало от него будет хороших последствий!
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх

Мотошкола