Вверх и назад: выбираем непростой шлем-модуляр

03 января 2020

Сказал «А», говори и «Б»... Ну почему, если передняя часть шлема поднимается вверх, она должна оставаться там? Ведь логичнее было бы её вообще убрать назад, на затылок, чтобы не портила развесовку и аэродинамику. Тем не менее, между появлением привычного нам флип-апа и модуляра, где эта идея была реализована, прошло больше 10 лет.


Вверх и назад: выбираем непростой шлем-модуляр

Выпуск:
Журнал «МОТО» - ноябрь 2019

Автор:
Денис DEAN ПАНФЁРОВ, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Airoh / ROOF / Scorpion / Shark / Шлем / Мотошлем / Журнал МОТО /

Просмотры:
4687

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Главная проблема заключалась в визоре. У флип-апа он крепится к передней части и поднимается вместе с ней. А при создании модуляра инженерам хотелось сохранить возможность езды в открытом варианте шлема, но чтобы стекло при этом было на своём положенном месте перед глазами, а не торчало поликарбонатным кокошником на темечке. Уже отлаженный механизм надо было как-то менять, и этот процесс занял много лет.

Первой появилась модель ROOF Boxer. Её создатели поступили просто: стекло находится как бы под челюстью, которая ходит вверх-вниз поверх визора. Простое и элегантное решение, между прочим. Странно, что до сих пор не появилось сто тысяч его китайских аналогов. К сожалению, техническая простота оборачивается не очень удобным алгоритмом открывания-закрывания и не самой надёжной фиксацией челюсти в опущенном состоянии. По уровню защиты Boxer не сильно отличается от открытого шлема 3/4 с коротким стеклом, которые обычно называют Jet.


Следующим шагом стал первый Shark Evoline, передняя часть которого поднималась уже над стеклом. С механизмом пришлось помучиться, чтобы при поднятии челюсти автоматически поднималось и стекло, а траектории их движения не пересекались. Но в итоге всё получилось. Да, порой заедало, работало совсем не как швейцарские часы, но как-то работало и даже радовало своих владельцев. Этот формат шлемов полюбился туристам и путешественникам: он позволял с одинаковым комфортом ехать быстро и медленно, по асфальту и по грунту.


А потом как прорвало. Механизм доработали, чтобы и при закрывании ничего не заедало, стоимость снизилась, появился спрос, предложения стали появляться у разных производителей. Думаю, что в течение ближайших пяти лет такие модели появятся у всех, а обычный флип-ап потеряет былую популярность — всё-таки он менее универсален.Мы расскажем про восемь моделей шлемов-модуляров, которые удалось найти в наличии на нашем рынке осенью 2019 года.



1. Airoh REV19
производство Италия

Механизм откидывания передней части сам «паркует» её в заднее положение после преодоления половины пути. Пружина удерживает её в открытом состоянии, плюс есть защёлка, запирающая её в таком положении, но при этом между самой челюстью и затылком шлема остаётся небольшая щель, которая может стать причиной неприятных аэродинамических шумов. Странно, ведь шторка на подбородке есть, и по идее всё должно прилегать идеально. Большой прозрачный визор с пинлоком в комплекте откидывается пружиной в верхнее положение при нажатии на фронтальную красную кнопку, но немного приоткрыть его снизу не получится — есть только два положения: либо открыто, либо закрыто. Воздух, поступающий через фронтальный воздухозаборник, отправляется немного вверх, в сторону носа водителя, но о равномерном обдуве визора изнутри и блокировке выдыхаемого тёплого воздуха я бы говорить не стал. Шлем кажется самым крупным и громоздким, и дело тут не только в белом цвете, который полнит, а в физических размерах: он действительно длинный: 38 см. Это на 4 см длиннее, чем Roof Boxer V8, к примеру. Отдельно стоит отметить «воротник», плотно охватывающий шею по периметру и защищающий от ветра. Механизм открытия челюсти работает чётко: и открыть, и закрыть можно одной рукой безо всяких хитростей. Дополнительное тёмное стекло опускается рычажком сбоку на левой скуле. У верхней регулировки вентиляции три положения.

Цена: от 15 600 руб.


2. LS2 F399 Valiant
производство Китай

Эта модель не только нарушила гегемонию Shark в производстве шлемов подобного типа, но и перевела их из сектора «дорогие игрушки для богатых» в бюджетный сегмент рынка, предложив покупателям «качественно» и «недорого» одновременно. Вслед за LS2 и другим производителям пришлось немного скорректировать цены в сторону демократизации.

Не самый лёгкий и компактный, он ещё и выглядит достаточно старомодно, как роботы из мультфильмов Миядзаки и флип-апы середины 90 -х, у которых «челюсть» шире, чем сама скорлупа шлема. Но с инженерной точки зрения проработка прекрасная: механизм работает чётко, одной рукой открыть и закрыть можно на любой скорости. Откинутая назад передняя часть аккуратно садится на затылок, а подбородочная шторка плотно закрывает щель. При открытии фронтальной задвижки один поток воздуха направляется в лицо, второй вверх на стекло. Даже без пинлока оно при таком обдуве не запотеет, тем не менее пинлок в комплекте есть. Рычажок выдвижного тёмного стекла расположен на левой скуле снизу, есть выемки под дужки очков. А ещё у LS2 беспрецедентно низкая стоимость визора — всего 910 рублей. Из минусов стоит отметить отсутствие ниш под динамики гарнитуры.

Цена: от 16 656 руб.



3. ROOF Boxer V8
производство Франция

Boxer был первым, именно с него всё и началось. В компании соперников он сейчас выглядит анахронизмом и промежуточной ступенью эволюции с технической точки зрения, но по части дизайна и стиля до сих пор в лидерах. А ещё он компактный и не тяжёлый. Сферическая форма визора не позволяет установить на него пинлок. Да и сам визор слегка затемнённый, ездить ночью будет сложно. Вертикальные вентиляционные щели на подбородке не перекрываются, есть ещё горизонтальные дефлекторы под стеклом со шторками, но поток воздуха вдоль стекла они не направляют, возможно запотевание при езде в дождь и холод. Верхний и задний каналы вентиляции управляются одним рычажком. Чтобы откинуть челюсть, надо двумя руками одновременно нажать на красные торцы боковых рычажков, развести их в стороны и откинуть всю конструкцию назад. Одной рукой эту операцию проделать не получится, закрывать тоже удобнее двумя руками. Подбородок ходит поверх визора, так что его не надо откидывать, чтобы закрыть челюсть. Оболочка шлема композитная, но какого-то радикального выигрыша в весе это не дало. Застёжка — обычная защёлка без регулирующей трещотки. В новой модели Boxer были доработаны фронтальная вентиляция и механизм фиксации челюсти, капсула стала карбоновой.

Цена: от 27 500 руб.



4. ROOF Desmo
производство Франция

Desmo — это тот же Boxer, но после работы над ошибками. У него уже современный механизм откидывания челюсти с одной кнопкой впереди, которым можно управлять одной рукой. И при поднятии, и при опускании передней части визор приподнимается сам. В откину-том виде нет плотного прилегания челюсти к затылку — там остаётся щель сложной формы. Шторка на подбородке идёт в комплекте. Она уменьшает щель, но полностью её, увы, не закрывает. Визор такой же выпуклый и немного тонированный. Пинлок на него поставить невозможно, есть только антизапотевающий слой с внутренней стороны. Зато обдув стекла при открытии верхнего из двух каналов фронтальной вентиляции настроен хорошо. Нижний канал направляет воздух в лицо. Все вентиляционные отверстия, даже задние, снабжены задвижками. Ниш под динамики нет, углублений под дужки очков тоже, а у тканевого эластичного чехла для шлема, идущего в комплекте, есть удобный широкий плечевой ремень. Композитная капсула, стиль и современная начинка вывели этот шлем в аутсайдеры по стоимости — он самый дорогой в нашем обзоре.

Цена: 29 500 руб.



5. Scorpion Exo-Tech
производство Китай

Новинка сезона-2019 приехала в Москву под конец лета и не успела попасть на распродажу, поэтому цена кажется завышенной, ведь по своему функционалу он не сильно отличается от Airoh или LS2. На подбородочной дуге есть подъём в области носа, на котором расположены веером воздуховоды для обдува визора изнутри. Пинлок в комплекте — с такой вентиляцией проблем с запотеванием гарантированно не будет. Совсем чуть-чуть приоткрыть визор не получится — на первом щелчке он открывается сантиметра на полтора. Приятно, что упоры для открытия расположены на визоре на привычных местах снизу по бокам, а не по центру наверху, как у большинства конкурентов. Крупная шторка на подбородке не только делает шлем тише, но и при открытой челюсти хорошо прилегает к затылку, ликвидируя щель между ними. Механизм откидывания работает чётко и плавно, легко управляется одной рукой. Выемок для дужек очков нет, рычажок опускания тёмного визора расположен на левой скуле. В чистом белом цвете Exo-Tech выглядел бы громоздким, но чёрно-серая графика его стройнит.

Цена: 26 950 руб.


6. Shark Evoline 3
производство Португалия

Evoline был первым массовым шлемом такого формата, влюбившим в себя весь мир и заставившим многих перейти с флип-апов на модуляры. Он не такой архаичный, как Roof Boxer, но сегодня его тоже уже можно назвать устаревшим. Дело в том, что механизм откидывания не предусматривает автоматического подъёма визора при опускании передней части. Если вы не поднимете визор вручную, то челюсть в него упрётся, не сможет закрыться, да ещё и визор поцарапает. Сама траектория поднятия «морды» двухсту-пенчатая: сначала немного вперёд, потом уже вверх, одной рукой это исполнить, конечно, можно, но двумя получается гораздо лучше. При закрытии в финальной точке надо немного нажать на челюсть для фиксации. Даже на новом шлеме всё работает жёстко, порой с заеданиями. Подбородочная шторка заменена на спойлер, который плотно прилегает к затылку в открытом состоянии. Пинлока нет, есть только антифоговая обработка визора изнутри, делающая сменное стекло самым дорогим в обзоре. Отсекатель дыхания выражен неявно, рычажок управления тёмным визором расположен на темечке, есть выемки для дужек очков.

Цена: от 16 080 руб.



7. Shark Evoline Pro Carbon
производство Таиланд

Evoline Pro Carbon — это разновидность простого «Эволайна», у которой капсула не отлита под давлением из термопласта, а выклеена из фибергласа, карбона и связующего полимера. Выглядит пафосно и в теории должно обеспечивать солидную экономию в весе. На практике разница оказалась всего 117 г при почти на 80 % большей цене. Но помимо цены и веса есть ещё один аспект, про который нельзя не сказать — внешний вид. И пусть карбон уже не такой модный материал, каким он был в начале нулевых, но серый глянцевый шлем в мелкую клеточку волокон до сих пор и смотрится отлично, и взгляд притягивает. Есть люди, готовые за это переплачивать почти вдвое. По функционалу модель не отличается от обычного «Эволайна»: она тоже без пинлока, механизм работает не идеально, есть выемки под дужки очков.

Цена: 28 720 руб.


8. Shark Evo-One 2
производство Португалия

Evo-One отличается от Evo-Line обновлённым механизмом, в который добавлен автоподъём визора при опускании челюсти. Теперь их траектории не пересекаются, а вся конструкция работает мягче и чётче. Управлять ей на ходу одной рукой стало намного проще. Также был добавлен пинлок и улучшен обдув визора изнутри. Чуть-чуть приоткрыть визор не получится: минимальная фиксируемая щель — сантиметра три. Челюсть при откидывании плотно, без зазоров ложится на затылок. Сверху на шлеме появилось антикрыло, формирующее воздушный поток в точке отрыва на затылке. Весит новый шлем в исполнении из термопластика, отлитого под давлением, столько же, сколько и карбоновый Evo-Line, но стоит при этом ощутимо дешевле. Есть солнечный визор (рычажок сверху), выемки под дужки очков и даже ниши под динамики гарнитуры.

Цена: от 21 400 руб.


Сама концепция модуляра, передняя часть которого может быть закинута назад, гораздо более правильная и гибкая в плане применения, чем у флип-апа, где челюсть просто поднимается. Для осознания этого достаточно один раз в жизни разогнаться до 200 км/ч. Так что если настало время обновить свой старенький флип-ап, то приглядитесь к этому форм-фактору.

Из восьми представленных шлемов аутсайдеры определяются довольно просто, а вот явного лидера выбрать сложно. В победители выбились: Airoh, LS2, ROOF Desmo, Scorpion Exo и Shark Evo-One, предлагающие примерно одинаковый функционал и возможности. Различия между ними будут на уровне нюансов, и на выбор могут повлиять уже факторы субъективные из разряда нравится — не нравится либо приверженность бренду. Если вообще не смотреть на стоимость, то мы бы выбрали Roof за дизайн и компактность. Это не просто шлем, форма которого определяется функционалом, а стильная каска, создающая запоминающийся образ водителя. Поэтому он «Выбор редакции». Если же учитывать фактор цены, то выбор сужается до двух претендентов: Airoh и LS2. Из них двоих, пожалуй, предпочтительнее LS2, потому что у него лучше решён обдув визора через фронтальные воздухозаборники и его можно приоткрыть при желании на сколько нужно, а не только целиком, как у Airoh. Ещё у LS2 лучше прилегает челюсть к затылку в открытом состоянии — он будет тише. Плюс стоимость нового визора у него самая низкая. Так что приз «Лучшая покупка» присуждается LS2 F399 Valiant. А ниши под наушники и гарнитуру в пенопласте капсулы не сложно вырезать и самому — понадобится лишь острый нож и 10 минут времени.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола