В НЕНАСТЬЕ. Раздельные дождевики.

12 февраля 2021

По оконному стеклу монотонно лупят капли мерзкого осеннего дождя, температура с трудом преодолевает отметку +10 °С, выходить из дома, а тем более ехать на двух колёсах никуда не хочется. А если всё же придется? Тогда спасение только одно - хороший дождевик. Значит, сейчас самое время сделать обзор их моделей, доступных на нашем рынке.


В НЕНАСТЬЕ. Раздельные дождевики.

Автор:
текст Дениса DEAN Панфёрова, фото Георгия САДКОВА

Просмотры:
2190

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Мы решили включить в обзор раздельные дождевики, производящиеся в России, либо сделанные специально для России по заказу дистрибьютора и продающиеся здесь под торговой маркой, принадлежащей местной компании. Как ни странно, получилась довольно представительная выборка, насчитывающая семь экземпляров. Если не зацикливаться на правиле «один бренд – одна модель», то количество участвующих могло бы перевалить за десяток.

Для упрощения прочтения сводной таблицы характеристик расскажу о значении её элементов. Утяжки нужны для минимизации воздействия ветра на ткань. Дело в том, что дождевик одевается поверх экипировки, причём штаны должны легко налезать прямо поверх обуви. Поэтому у ширины бёдер, рукавов и штанин есть солидный запас, чтобы на полпути в них не застрять. На ходу лишняя ткань начинает развеваться и хлопать по телу, как флаг на ветру. Утяжками можно минимизировать этот эффект, что продлевает жизнь ткани и улучшает аэродинамические показатели самого мотоциклиста. 

Перчатки заправляются внутрь рукава. Делается это для того, чтобы вода, стекающая по рукаву, не заливалась прямиком в перчатки. А чтобы капли дождя не попадали внутрь рукава, манжета дождевика должна плотно затягиваться. Чем лучше проработан этот узел с точки зрения герметичности, тем суше и теплее вам будет.

С обувью примерно та же ситуация. Дождевик надевается поверх мотобот и плотно затягивается внизу. Если заправить непромокаемые штаны в боты, то вода с коленей будет сливаться точно внутрь, и боты с мембраной быстро превратятся в два аквариума для ног. Понятно, что обеспечить сухость коротких мотоциклетных кроссовок внутри очень сложно – вода будет попадать внутрь через задравшиеся штанины дождевика. При выборе обращайте внимание на длину штанин, которые не должны задираться при усаживании в седло. Простое и элегантное решение в этой ситуации - поперечные резинки, проходящие под подошвой. 

Обычно утилитарные дождевики состоят из штанов с высокой талией и удлинённой куртки, доходящей до бёдер. Большая зона перехлёста штанов и куртки нужна для того, чтобы при наклоне вперёд у вас не оголилась поясница. Если есть возможность состегнуть штаны и куртку, то это обеспечит защиту от влаги, холода и ветра, свойственную дождевикам-комбинезонам.

Самый спорный элемент дождевика – наличие сетчатой подкладки внутри. С одной стороны, она нужна для вентиляции и предохранения внутреннего слоя (им может быть тонкая плёнка мембраны) от повреждения рельефными деталями куртки (нашивки, швы, аппликации, заклёпки, липучки). При наличии подкладки внутренняя поверхность лучше вентилируется и быстрее сохнет после окончания дождя. Плюс сетка является слоем, препятствующим прилипанию дождевика к кожаной экипировке. С другой стороны, сетка имеет обыкновение насмерть цепляться за выступающие элементы экипировки, что может усложнить надевание и снятие дождевика. Обычно мембранные дождевики, менее подверженные запотеванию изнутри, делают без подкладки, а дождевики из непромокаемой ткани без паропроницания – с подкладкой.

Зачем в дождевики ставят мембрану? Для отвода влаги, выделяемой кожей. Кожа имеет свойство потеть даже при низких температурах. Пот испаряется с тёплой кожи и отводится во внешние слои одежды в виде пара, пока не дойдёт до последнего слоя. Если им будет непродуваемая и не проводящая воду ткань, к тому же постоянно охлаждаемая снаружи дождём и ветром, то пар на ней будет конденсироваться в капли. В результате в абсолютно непромокаемом дождевике вы всё равно будете мокрыми изнутри. Мембранная ткань минимизирует такое «запотевание», отводя молекулы воды дальше в атмосферу до того, как они собрались в капли на внутренней поверхности. Мембранный дождевик не нужно долго сушить после окончания дождя, его можно снимать сразу, как только асфальт высохнет.


Карманы в дождевике не главное, но наличие хотя бы одного защищённого от влаги позволит сберечь документы и телефон от намокания. Внешние непромокаемые могут пригодиться для размещения в них транспондера для платных дорог, банковской и топливной карты, денег.

При прокалывании непромокаемой ткани иглой образуется сквозное отверстие, через которое может просачиваться вода. Поэтому швы в дождевике проклеиваются изнутри специальной клейкой лентой, возвращающей герметичность. Чтобы минимизировать стоимость и упростить процесс производства, выкройки делаются нарочито простыми. При таких крупных деталях и минимуме швов тяжело требовать идеальной посадки по фигуре, не просите от дождевика многого, его утилитарная задача – сохранить тепло и сухость. Все участники нашего обзора аккуратно проклеены по всем швам и гарантируют эту сухость. А вот эстетическая задача превратить вас в элегантную стройняшку большинством производителей попросту не ставилась.

У всех курток дождевиков на груди установлена разъёмная молния. Для герметизации этого элемента может применяться одинарный клапан на липучке, через который вода может добраться до молнии и пройти через неё. Если поставить водозащищённую молнию, то конструкция уже становится герметичной. Либо можно использовать двойной клапан на липучке, гарантирующий сухость при любом типе молнии. На штанах сверху, как правило, молнии нет, просто стоит резинка, поэтому хитрые методы для герметизации придумывать не надо.

Яркая расцветка и световозвращающие (светоотражающие) элементы повышают пассивную безопасность мотоциклиста. Оранжевые, салатовые и жёлтые элементы видны издалека через пелену дождя и сквозь лобовое стекло, и в зеркалах заднего вида. Широкие серебристые полоски вспыхивают ночью в свете фар. Нужно помнить, что луч света фар обычно имеет 1% наклон вниз, и световое пятно в длину редко превышает 100 метров, поэтому чем ниже расположены световозвращающие полосы, тем они работают эффективнее. Замечали, что у работников ДПС и дорожных рабочих они горизонтальные и нашиты чуть выше щиколотки? Там их эффективность максимальна. Обидно, что не все производители дождевиков это понимают. К курткам претензий нет, они в свете фар сияют, как рождественские ёлки, а вот со штанами многие поскупились на безопасность.



Dragonfly EVO ORANGE, цена 8200 руб., www.dragon-fly.suВыбор редакции

Самый дорогой в обзоре дождевик радует продуманной конструкцией, обилием расцветок, качеством изготовления и хорошей крепкой тканью плетения rip stop с качественной мембраной изнутри. Он сам по себе неплохо сидит, плюс подгоняется по фигуре утяжками на липучках. Внутренняя поверхность воротника сделана из мягкой гипоаллергенной ткани и не натирает кожу на шее. Есть два водонепроницаемых кармана – внутренний на куртке и внешний на штанах. В высокий воротник-стойку, защищающий от ветра и холода и регулирующийся по объёму шеи в широких пределах, встроен капюшон, который можно надеть после снятия шлема, чтобы голова не мокла по дороге домой из гаража. 

Штаны и куртка продаются по отдельности, можно подобрать по размерам под нестандартную фигуру. С курткой в комплекте будет компактная сумка для перевозки с прочным широким ремнём, позволяющим пристегнуть её к поясу либо к хвосту мотоцикла. 

Этот дождевик российского производства мы взяли на тест у официального дилера продукции – салона www.megamoto.ru



Hyperlook Garda, цена 7900 руб., www.hyperlook.ru 


Мембранный комплект салатово-серого цвета без сетчатой подкладки. Область седалища и штанины внизу усилены вторым слоем непромокаемой ткани, куртка и штаны состёгиваются вместе прочной круговой молнией. Отлично решён вопрос герметизации рукава. Есть внутренняя манжета на резинке с дыркой под большой палец для исключения задирания рукава вверх плюс внешняя утяжка на липучке.

Низ штанов сделан зауженным, чтобы плотно садиться поверх мотобот, есть водонепроницаемая молния для упрощения надевания и регулируемая резинка под подошвой для исключения задирания вверх. Для окончательной герметизации соединения с ботами используется резинка и липучка утяжки штанины.

Спереди высокий воротник застёгивается на две кнопки без возможности регулировки по объёму шеи. Перехлёст краёв воротника небольшой, и возможно попадание воды в шею и ниже на грудь. Фронтальная молния не является водонепроницаемой, она только брызгозащищённая и прикрыта снаружи одинарным клапаном на липучке. При езде в сильный продолжительный дождь грудь будет мокрая.

Светоотражаек на куртке много, расположены они грамотно, а вот на штанах их нет совсем. Дождевик продаётся в комплекте с поясной сумкой на широком ремне для его перевозки, а также капюшоном, который на трёх кнопках пристёгивается к куртке.



MadBull Pro, цена 3819 руб., www.mad-bull.ruЛучшая покупка   

Давно продающийся на российском рынке дождевик был немного доработан к сезону-2021: добавился капюшон, встроенный в воротник. Крупная пластиковая молния на груди надёжно защищена двойным клапаном на липучке. Молния доходит до верхней кромки воротника, плюс была удлинена сама липучка на воротнике, что позволяет подогнать его под диаметр любой шеи и плотно застегнуть. На манжетах применена комбинация липучки и резинки. Карман на куртке один, на груди снаружи, на штанах тоже один большой, в стиле «карго». Расклешённые внизу штанины снабжены утяжками на липучке. Самый низ штанин внутри сделан из такого же непромокаемого материала, как снаружи, затем уже идёт тонкая сетчатая подкладка. Сзади на штанах есть петля для подвешивания при сушке. Ткань без мембраны на 100% водонепроницаемая. Благодаря цене, продуманности и набору функций дождевик получает звание «Лучшая покупка». Из минусов хочется отметить полное отсутствие светоотражающих элементов на штанах, но Mad Bull клянётся, что в товарной поставке 2021 года они появятся. На куртке катафоты есть и расположены по уму.



MCP Kaiman2 Membrane, цена 6078 руб., www.bikeland.ru


Дождевик из мембранной ткани с сетчатой подкладкой, продлевающий мембране срок жизни. В высокий воротник-стойку прячется капюшон. Регулировки по объёму шеи нет, липучек-утяжек на манжетах нет, только резинки. Фронтальная молния доходит до верха воротника и защищена двойным клапаном на липучке. Есть внутренний карман на груди, пришитый к сетке подкладки и не являющийся водонепроницаемым. Штаны сделаны с утяжкой на липучке и комбинацией резинка+шнурок на поясе. Сетка подкладки в них внутри доходит только до низа коленной чашечки. Однотонный светло-жёлтый цвет красиво и нарядно выглядит в магазине, но в реальной жизни быстро потеряет привлекательность, особенно на штанах. Комплект бывает также в радикально чёрном цвете. Усилений вторым слоем ткани нет нигде. В комплекте есть чехол для перевозки, застёгивающийся на короткую ненадёжную липучку.



OSA, цена 4990 руб., www.osa-moto.com  


Громоздкая и тяжёлая (полтора килограмма) конструкция займёт в багаже много места. Воротника, утяжки по подолу куртки и состёгивания верха с низом не предусмотрено, но грамотно исполнены манжеты на рукавах: внутри резинка от воды и ветра, снаружи утяжка на липучке. На груди стоит водонепроницаемая молния, прикрытая одинарным клапаном на липучке. Молния не доходит до верха воротника, что упрощает регулировку его объёма. На куртке есть внутренний карман, не защищённый от влаги, и два внешних накладных, защищённых. Штаны по объёму талии регулируются резинкой и эластичным шнурком с фиксаторами, есть внешний карман с клапаном. Внизу штанин резинки, водонепроницаемые молнии и липучки-утяжки. Сетчатая подкладка сделана по всей длине. Светоотражающие «лампасы» на боках идут от колена до нижнего края штанин. Сумка для хранения застёгивается на водонепроницаемую молнию, что позволяет снятый влажный дождевик убрать внутрь кофра. 



PROUD TO RIDE, цена 3560 руб., www.drivebike.ru 


Дождевик отличается минимальной ценой, но, к сожалению, не может похвастаться высоким качеством производства. Фронтальная молния не была пришита по всей длине к ткани. Видимо, кончилась нитка в шпуле, а когда это обнаружили, начали не с того места, где шов кончился, а с того места, где игла остановилась. Замок молнии на чехле при первом же застёгивании остался в руке. При этом сама по себе конструкция логичная и продуманная, а сочетание чёрного, оранжевого и широких светоотражающих полос, размещённых в правильных местах, оценят владельцы Harley-Davidson и KTM. 

Молния на груди спрятана под двойным клапаном на липучке. До верха воротника, отделанного изнутри мягкой и приятной на ощупь тканью, она не доходит, есть регулировка на липучке по объёму шеи. На куртке внутренних карманов нет, есть два накладных внешних, хорошо защищённых от воды. В подмышках стоят четыре металлических люверса, обеспечивающих отвод влаги изнутри и вентиляцию. Штаны без карманов, на поясе и штанинах резинки плюс кнопки для утяжки по низу. Круговые широкие двойные световозвращающие полосы грамотно расположены под коленом.



STARKS Light Rain Membrane, цена 5750 руб., www.starks-wear.ru


Костюм сделан из мембранной ткани тёплого жёлтого цвета. На поясе штанов и манжетах рукавов стоят широкие резинки с логотипами производителя. Они хорошо смотрятся, но недостаточно упругие на растяжение. Подмышечные области, рукава напротив них, а также штаны сзади сделаны из чёрной ткани, так они меньше пачкаются и дольше выглядят чистыми. Капюшона нет, высокий воротник застёгивается на две кнопки и не регулируется по объёму. Фронтальная водонепроницаемая молния прикрыта снаружи одинарным клапаном. Внешних карманов нет ни на куртке, ни на штанах. Есть один внутренний карман, качественно защищённый от воды. Дождевик компактно складывается в плоский прямоугольный чехол на молнии и весит меньше остальных конкурентов – 980 грамм. Его удобно возить в центральном кофре поверх всех вещей. Широкие световозвращающие полосы грамотно расположены на плечах и чуть ниже колен. 



ВЫВОД

Выбирая себе дождевик, не стесняйтесь примерить приглянувшийся вариант прямо на мотоэкипировку, чтобы удостовериться, что он имеет правильный размер как по ширине, так и по длине. Оцените защищённость фронтальной молнии от проникновения влаги внутрь, убедитесь, что застёжка на воротнике не пропускает воду и позволяет застегнуться точно по размеру шеи, чтобы холодный воздух внутрь не задувал. Проверьте, что манжеты на рукавах надёжно застёгиваются поверх перчаток, а липучки внизу штанов позволяют плотно зафиксировать штанины поверх голенищ бот. Вода дырочку всегда найдёт. Для дождевой экипировки важно, чтобы этих дырочек вовсе не было.

Знайте, что дождевик спасает не только от дождя, но и от холода. Прохладными осенними вечерами смело надевайте его поверх летней экипировки, чтобы сохранить тепло и не переохладиться.



 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола