Перспективы-2022: что будет с поставками новых мотоциклов в Россию

25 марта 2022

Признание Россией независимости ЛНР и ДНР, начало "спецоперации" на территории Украины и введение санкций со стороны США и Евросоюза затронут всех, в том числе и мотоциклистов. Насколько всё серьёзно?


Перспективы-2022: что будет с поставками новых мотоциклов в Россию

Автор:
Денис DEAN Панфёров, фото Максима DeeTroy и Александра Батыру

Теги:
Поставки / Санкции / Мотосезон / Aprilia / Bajaj / BMW / Honda / Kawasaki / Voge / SYM / Yamaha /

Просмотры:
13664

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Начнём рассказ с не самого очевидного — с логистики. Для того чтобы что-то появилось в России, это надо сюда привезти. Как правило, морем, иногда сушей. Внутриевропейская логистика уже сильно усложнилась — есть официально закрытые границы, есть границы, где не пускают российских дальнобойщиков, некоторые западные логистические компании не отправляют свой транспорт в Россию. Для какой-то стабилизации ситуации и налаживания новых логистических цепочек понадобится время, которого сейчас просто нет, — сезон-то уже начался!

С морской доставкой тоже не всё просто. Некоторые контейнерные линии не берут грузы для России, и простая с виду и привычная операция доставки контейнера из Азии (Тайвань, Малазия, Таиланд, Индия, Китай) через Суэцкий канал в порт Европы стала через них невозможной. Приходится искать новые линии, а это сложно, долго и дорого. Есть, правда, порты Владивосток и Находка, но не всем иностранным кораблям туда открыт доступ, а российские корабли, соответственно, тоже могут заходить не во все заграничные порты.



Но главной вишенкой на торте является четвёртый пакет экономических санкций Евросоюза, согласно которому запрещаются отгрузки в Россию мотоциклов стоимостью выше 5000 евро и запчастей к ним. Под его действие подпадают практически все мотоциклы, производимые в Европе и Америке, так что новых поставок чистокровных Ducati, Aprilia, BMW, KTM, Triumph, Moto Guzzi в обозримом будущем ожидать не предвидится. Те грузовики с техникой, которые успели въехать на территорию Белоруссии до «активации пакета», до мотосалонов, конечно, доедут, но те, что не успели, уже возвращены на склады производителей. В условиях постпандемийного роста европейской экономики такое возвращение там было воспринято с энтузиазмом — российские объёмы Европа съест быстро и с огромным удовольствием. Новых поставок пока не ожидается.

Санкции теоретически можно обойти, ввозя мотоциклы для рынка России через страны таможенного союза, не попавшие в список, — Казахстан, например, или Армению. Если для самостоятельных марок, вроде KTM, Husqvarna и MV Agusta, эти варианты сейчас обсуждаются и проверяются, то для Ducati, являющейся частью Volkswagen Group, — первого автогиганта, заявившего об уходе с Российского рынка, — такие варианты неприменимы. Harley-Davidson тоже поставил отгрузки в Россию на паузу, и перспективы не ясны. Ведь мало снять с паузы, к этому моменту нужно будет ещё найти сами мотоциклы, а сейчас это дефицитный товар. Кризиса перепроизводства никто не испытывает.



С азиатскими поставками чуть проще. Формально ввоз из Японии мотоциклов по дистрибьюторскому соглашению не является противозаконным, но резкий скачок курса доллара с 75 до 130 рублей, а затем конвульсивный откат на 100, плюс политическая нестабильность заставили представительства всех четырёх японских марок затаиться. Импорта нет и непонятно, будет ли. Заполнить склады не успели, ждали тепла. Дождались. Тепло уже есть, а мотоциклов 2022 года самый минимум, в основном жалкие остатки прошлогодних поставок. Но представительства при этом продолжают работу, дилерские соглашения не разрываются, об уходе с рынка речи не идёт.

А вот для мотопрома Китая наступает золотая пора — продажи можно нарастить в разы! Начнём с того, что сами по себе китайские мотоциклы уже стали похожи на настоящие мотоциклы, а не на пародии на них. Ознакомьтесь с модельным рядом CFMoto, Voge, Colove, Cyclone, SYM. Велика вероятность, что захочется если не купить, то как минимум прокатиться и попробовать. Ещё и для импорта оттуда нет вообще никаких ограничений, кроме небольших сложностей с логистикой. Жаль, не построили четырёхполосную прямую железнодорожную ветку из Шанхая через Чунцин в Москву — очень бы помогло! Однако тут есть загвоздка — невысокие финансовые возможности дистрибьюторов китайских марок. Для увеличения в 2-4 раза объёма закупаемой техники у дистрибьюторов должны быть свободные средства, но их нет, а в долг Китай не отгружает. Кроме того, есть опасения не продать завезённое, если вдруг прорвёт европейские поставки или случится в стране дефолт.



Из крупных игроков осталась Индия. И тут, как ни странно, картина радостная. Bajaj успел заполнить склад дистрибьютора новыми мотоциклами, радует дилеров и ассортиментом, и наличием. Поставки не прерываются, всё идёт по утверждённому графику, есть варианты применить гибкость в поиске логистических путей, если что-то будет меняться.

Выше было сказано про чистокровные европейские марки. Под этим подразумевались мотоциклы европейских брендов, собираемые в Европе. Но ведь есть ещё индийские и китайские BMW, индийские КТМ и Husqvarna, китайские Aprilia, Norton, Benelli, Yamaha, Suzuki, SWM, таиландские Honda, Yamaha и Triumph. Что будет с ними? Скорее всего, они будут. Во-первых, они не попадают под 5000-евровый санкционный порог, во-вторых, это не мотоциклы из недружественных стран, а в-третьих, эти бренды не заявили об уходе с Российского рынка. Осталось только привезти, и над этим работают.



А вот перспективы со стороны покупателей мототехники сложно прогнозировать. Однозначно, спрос будет ниже прошлогоднего и сместится на вторичный рынок и в сторону бюджетного сегмента. Ракетой должны взлететь продажи питбайков без ПТС, на которых по дорогам ездить вроде бы и незаконно, но карается не очень строго. Или даже вовсе не карается.

С учётом того, что поставок дорогих новых мотоциклов не будет, цены на вторичном рынке взлетят. Точнее, они уже взлетели, и вряд ли это предел. Плюс не забывайте про сложности с запасными частями на них — попадать в аварии и падать будет не только больно, но и очень дорого. Даже не по своей вине — никаких действующих лимитов выплат по ОСАГО сейчас на ремонт не хватит. И это ещё один аргумент в пользу азиатских марок. Естественно, тех, которые и гарантию поддерживают, и склад запчастей заполняют. Что радует, такие уже есть.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола