Ботоворот: выбираем ботинки для железного мотоцикла

08 марта 2020

Кожаные армейские ботинки с металлическими люверсами для шнурков впереди, рифлёной подошвой, усиленным мыском, жёсткой пяткой и невысоким каблуком сформировались как вид во второй половине XIX века, но поистине народной эта обувь стала в начале века двадцатого. Всему виной была Первая мировая.


Ботоворот: выбираем ботинки для железного мотоцикла

Выпуск:
Журнал «МОТО» - декабрь 2019

Автор:
Денис DEAN ПАНФЁРОВ, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Мотоботы / Журнал МОТО /

Просмотры:
2033

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Воевала вся Европа, обуть надо было всех солдат. Как часть армейской экипировки, ботинки производились миллионными тиражами. Конечно, в разных странах они были немного разными, но общая идея была у всех примерно одинаковая. Шнуровка впереди, по длине чуть выше косточек голеностопа, жёсткий мысок, крепкий невысокий каблук и рифлёная подошва.

Со временем армейская обувь немного изменилась: стала выше, чтобы фиксировать голеностоп от вывиха, подошва стала толще, крепче и ещё более зубастой, к коровьей коже добавились текстильные материалы, мембраны и перфорация для вентиляции. Но современную обувь в форме классического армейского ботинка начала ХХ века можно найти и сейчас.

Этот фасон очень любим мотоциклистами. Для этого есть две причины: во‑первых, классические ботинки великолепно сочетаются с джинсами, а во‑вторых, в них можно вставить свойственные мотоциклетной обуви элементы защиты без ущерба для внешнего вида — снаружи они по‑прежнему будут просто ботинками.

Молния была изобретена в конце XIX века, но массовым и недорогим продуктом стала только в середине ХХ века. Поэтому на обуви времён Первой мировой не встречается. Но это не повод отказываться от неё сейчас. Установка молнии упрощает надевание‑снятие обуви. Теперь не надо каждый раз завязывать шнурки. Достаточно один раз подогнать ими ботинки точно под объём ноги и высоту подъёма, крепко завязать морским узлом и больше не трогать. А для снятия‑надевания пользоваться молнией.

В нашем сегодняшнем обзоре мы постарались собрать всё, что представлено на рынке и подходит под определение «мотоциклетные кожаные ботинки с каблуком на шнурках и с молнией». Нашлось 15 пар, плюс одна бонусная, не мотоциклетная. Порядок перечисления алфавитный.


1. Alpinestars Oscar Firm Drystar
производство Хорватия
Цена: 14 670 руб.
«Байк Ленд», www.bikeland.ru

Высокие и узкие в голенище ботинки очень похожи на армейские берцы. Материал верха — толстый и мягкий нубук, подкладка текстильная, внутри мембрана Drystar. Поверх шнурков есть ремешок на пряжке, прижимающий их концы к ботинку и не дающий трепыхаться на ходу, верх молнии фиксируется длинным кожаным хлястиком с кнопкой. Накладка под лапку КПП сделана внутри и прострочена квадратиками, подошва пришита по периметру. Пятка прочная, жёсткая, мысок немного помягче. Матовый нубук сложен в уходе, о ботинках придётся заботиться — мыть, чистить резиновой щёткой, пропитывать водоотталкивающим спреем. Если хочется упростить себе жизнь, можно сразу пропитать ботинки маслом, сделав их нарочито засаленными.


2. Falco Aviator
производство Болгария
Цена: 8560 ру б.
«Мегамото», www.megamoto.ru

Стильные ботинки из кожи с элементами состаренности, похожие на те, которые носили в начале ХХ века. Все четыре элемента защиты на месте, но пятку и мысок хотелось бы чуть пожёстче. Застёгиваются на две металлические молнии справа и слева от шнуровки, фиксации молний нет. Язычка под шнурками тоже нет — ботинок сделан как бы сапогом с широким, но утягиваемым раструбом, чтобы не пропускать внутрь воду через шнурки и молнии, а под внешний слой кожи добавлена мембрана High-Tech. Подкладка тканевая рифлёная, стелька кожаная с резиновой вибропоглощающей основой и выраженным супинатором. Цепкая зубастая подошва прошита по периметру, каблук широкий и устойчивый. Эти ботинки, может, и не в лидерах по уровню защиты, но будут наиболее удобными в носке.


3. Forma Legacy
производство Хорватия
Цена: 13 550 руб.
«Мистер Мото», www.mr-moto.ru

Крепкие ботинки из толстой коровьей кожи натурального дубления. Жёсткие мысок и пятка, обе костяшки голеностопа защищены кругляшками накладок от удара и истирания об асфальт при падении, сзади над пяткой есть эластичная зона для комфорта при ходьбе, над ней удобная кожаная петелька для надевания. Подкладка ткань, под ней мембрана Drytex, которая сохранит ноги сухими в дождь. Стелька простовата — пенка с тканью и не чётко выраженным супинатором, её лучше сразу заменить на что-то более серьезное. Нитки, которыми ботинки прошиты, шнурки и люверсы для них, а также пластик верхнего слоя подошвы немного светлее основного тона кожи, это придаёт ботинкам рельеф и нотки итальянского дизайна. Модель, действительно, разработана в Италии.


4. Gaerne G-Warrior
производство Италия
Цена: 11 900 руб.
«Альбатрос», www.motorov.net

Боты без мембраны с продуваемыми тканевыми вставками с внутренней и внешней стороны голени, но с неплохим уровнем защиты: пластиковые вставки мыска и пятки жёсткие, обе защиты костяшек голеностопа на месте. Верх молнии фиксируется широким кожаным хлястиком на липучке, так что замок раму мотоцикла не поцарапает. Верх к подошве приклеен без прошивки, подошва резиновая, чёрная и рифлёная. Подкладка тканевая, но на пятке усилена кожей. Стелька сделана из войлока, покрытого тканью, и не очень толстая. Ботинки вроде бы с дизайнерскими изысками, но по стилю подойдут абсолютно к любым штанам.


5. Harley-Davidson Danby
производство КитайЦена: 13 500 руб.
«H.-D. Новосибирск», www.hd-nsk.ru

Стильные мягкие ботинки из эластичной кожи песочного цвета, матовой и крашеной в массе, по своим свойствам близкой к нубуку. Если быть уж до конца честным, то совсем не ездовые. Защита мыска и пятки номинальная, защиты костяшек нет совсем, молния не фиксируется, накладки под лапку КПП нет. Зато есть выжженное клеймо Bar&Shield сбоку на пятке и декоративная пряжка с надписью Harley-Davidson. Ездить летом в таких ботинках можно, только падать не рекомендуется. А вот ходить удобно — верх эластичный, натирать не будет, подошва гибкая и рифлёная, не скользкая. Носить можно и с джинсами, и со строгими штанами. Подкладка тканевая, мембраны нет, кожа гигроскопичная, так что по лужам ходить не стоит.


6. Helstons City
производитель неизвестен
Цена: 11 000 руб.
«Альбатрос», www.motorov.net

Строгие костюмные ботинки с довольно узкими мысками предназначены для поездок в деловой центр города на максискутере. Защита номинальная, от крупных неприятностей не спасёт. В этих Helstons важнее внешний вид и исполнение: аккуратные швы, кожа приятного коричневого цвета и высокого качества выделки, подкладка и стелька из мягкой кожи. Заявленных денег они стоят — следов экономии при производстве не обнаружено, сделано дорого и добротно. Производитель заявляет водонепроницаемость и наличие мембраны, но не уточняет её вид, так что непромокаемость и дышащие свойства под вопросом. С брюками свободного покроя и штанами-карго такая обувь будет смотреться нелепо. Страна производства нигде не обозначена.


7. IXS X-Classic
производство Китай
Цена: 974 6 руб .
«ЛМ-Трейд», www.lm-trade.ru

Внешне они похожи на «Гриндерсы» и «Мартенсы», только подошва тоньше. Сделаны из пропитанной маслом кожи — толстой и мягкой, подошва прошита по периметру, подкладка — рифлёная ткань, мембраны нет. Мысок жёсткий, пятка мягковата. Шнурки круглые в сечении, разглаживать и аккуратно расправлять их при шнуровке не нужно. В красную тканевую петлю сзади проходит палец, за неё удобно тянуть при надевании ботинка. Этот красный хлястик и полоска коричневой кожи на подошве между чёрной резиной и чёрным кожаным верхом немного оживляют внешний вид.


8. John Doe Falcon
производство Португалия
Цена: 17 500 руб.
«H.-D. Новосибирск», www.hd-nsk.ru

Сложно сшитые ботинки с накладкой под лапку КПП и рельефной прострочкой. Глянцевая щёгольская чёрная кожа снаружи, подошва из кожи и резины прошита по периметру. Внутри кожаная стелька с толстым пружинящим резиновым основанием. Подкладка тканевая из Kevlar и Coolmax: первый обеспечивает непротираемость и огнестойкость, второй — охлаждение ноги при испарении пота. Мембраны нет, вся защита от влаги основана на пропитке кожи. Внешняя косточка голеностопа защищена жёсткой накладкой с ударопоглощающей пенкой изнутри, у внутренней косточки защиты нет. На язычке нет петельки для его фиксации шнурками, поэтому в процессе эксплуатации он может сбиваться вниз или сползать вбок.


9. Rokker Racer
производство Италия
Цена: 35 400 руб.
Rokker jeans, www.rokkerjeans.ru

Высокие, стильные, красивые, тяжёлые и сделаны в Италии. Жёсткий мысок отлично защищает от фронтальных ударов, но дополнительной защиты костяшек голеностопа нет. Сделаны вручную, толстая нерасщеплённая кожа снаружи, мягкая кожа внутри и даже в подошве есть кожа, хоть и не внешним слоем, снаружи там резина. Каблук высокий и немного скошенный, чтобы при езде на чопперах меньше чиркать по земле в поворотах. Прочная металлическая молния фиксируется сверху хлястиком с кнопкой. Берёшь в руки и понимаешь: вещь! Но ценник не радует: всё-таки 35 400 руб. — это слишком много на фоне конкурентов. Но, например, к харлеевским турерам в исполнении CVO нужна как раз такая обувь.


10. Shima Thomson
производство Пакистан
Цена: 11 290 руб.
«Вестмото», www.shima24.ru

Снаружи плотная и неэластичная кожа коровы, внутри тонкая кожа и ткань, мембраны нет, подошва резиновая кремового цвета, верх прошит по периметру. Язычок сделан из перфорированной кожи для улучшения вентиляции, что повышает комфорт при езде в жару. Довольно жёсткий мысок с пластиковым усилением, накладка под лапкой КПП пристрочена по периметру для верности четырьмя параллельными строчками. Накладка защиты костяшек голеностопа только одна — снаружи. На замке молнии есть хлястик с липучкой, но инженеры перемудрили с ним: он занимает всю площадку Velcro сбоку ботинка, и боковой клапан, фиксирующий верх молнии, прилепить не к чему.


11. MadBull Mad Boots Patriot
производство Китай
Цена: 6 900 руб.
MadBull, www.mad-bull.ru

Это прототип ботинок, которые должны появиться в самом начале сезона-2020. Чтобы уберечь ногу от травм при скольжении по асфальту, к тому, что вы видите на фотографиях, добавятся ещё защитная накладка костяшки на внешней стороне голеностопа и кожаная накладка сбоку около мизинца. Ботинки сделаны из толстой и крепкой коровьей кожи, подкладка тоже кожаная, но более мягкая, стелька — кожа и вибропоглощающая резина, мембраны нет. Все швы двойные, подошва пришита к верху по периметру, сама она сделана из нескользкой резины, напоминающей каучук, и подобрана в цвет к коже. Защитные свойства неплохи, но хотелось бы мысок и пятку пожёстче, а супинатор более выраженный, чтобы ходить было удобнее. Есть крепкий хлястик для надевания, верх молнии не фиксируется — замок будет оставлять риски на раме мотоцикла.


12. MCP Clint
производство Пакистан
Цена: 6 792 руб.
«Байк Ленд», www.bikeland.ru

Классические ботинки из толстой коровьей кожи с усиленными термополиуретаном мыском и пяткой, защитными накладками на голеностопе, крепкими шнурками и пластиковой мол-нией на внутренней стороне. Верх молнии, где находится бегунок в закрытом положении, прикрыт кожаным хлястиком на липучке. Кожаный верх прострочен крепкими двойными и тройными швами, к подошве он надёжно пришит по всему периметру. Рифлёная полиэстеровая подкладка отводит влагу, хорошо вентилируется и делает комфортным длительное ношение. Между внешней кожей и подкладкой есть мембрана Reissa, которая сохранит ноги сухими в дождь. Выглядят «Клинты» простовато, но это нивелируется невысокой ценой.


13. Sidi Arcadia
производство Китай
Цена: 12 990 руб.
«Моторрика», www.motorrika.ru

Самые вычурные по внешнему виду боты: верх сделан из комбинации кожи, замши и плотной ткани, подошва снежно-белая, спереди и сзади серебристые световозвращающие накладки. Внутри гладкая ткань, стелька — пенка с тканью, супинатора нет, молния пластиковая, наверху фиксируется хлястиком на липучке. Петля сзади маловата, просунуть в неё палец при надевании ботинка не получается. Подошва пришита к верху по периметру белыми нитками и сама тоже белая — ухаживать за ними, чтобы поддерживать товарный вид, будет непросто. Мембраны нет, а тканевые вставки на боковинах неплохо продуваются — можно рекомендовать эти ботинки для сухой и тёплой погоды.


14. TCX Hero
производство Румыния
Цена: 13 850 руб.
«Драйвбайк», www.drivebike.ru

Толстая и жёсткая кожа верха напоминает по выделке низ от кирзового сапога и вся покрыта мелким рельефом, что немного упрощает внешний вид. Они просто чёрные без изысков, и даже круговую прострочку по периметру подошвы, выполненную белыми нитками, не видно. Пятка жёсткая, над ней есть эластичная зона для удобства ходьбы, мысок не очень жёсткий. Внутри искусственная кожа и гладкая скользкая ткань, под ней мембрана T-Dry. Стелька простая — пенка и ткань. Люверсы и шнурки чёрные, верх пластиковой молнии фиксируется хлястиком на липучке. Подошва с развитыми грунтозацепами толстая и жёсткая, каблук массивный и широкий — ходить по грунту будет удобно.


15. XPD X-Nashville
производство Вьетнам
Цена: 17 990 руб.«Моторрика», www.motorrika.ru

Радикально чёрные ботинки неплохо выглядят за счёт глянцевой поверхности и строгой выверенной формы. Защита на среднем уровне и по жёсткости каркаса, и по количеству накладок на костяшках (одна снаружи). Молния крепкая металлическая, сверху широкий хлястик на липучке, шнурки круглые в сечении и с металлическими эглетами на концах для удобства продевания в люверсы. Внутри ботинки мягкие кожаные, стелька тоже кожаная и приклеена к подошве — не вынимается. Подошва прошита. Мембраны нет, дырочек для вентиляции тоже. Если промокнут, то сохнуть будут долго. Над пяткой есть эластичная зона. Внешне похожи на берцы, с костюмными брюками смотреться не будут — только с джинсами или штанами карго.


16. Берцы пожарные
производство Франция
Цена: 5 450 руб.

Помимо специализированной мотоциклетной обуви, нам удалось найти в продаже крепкие ботинки французских пожарных. У них внутри есть стальная чашка на мыске, смять которую получится разве что ударом кувалды, и жёсткая даже по мотоциклетным меркам пятка, а термоизоляционная вставка между внешней кожей ботинка и мягкой подкладкой способна и удар в костяшку голеностопа ослабить, и от трения по асфальту защитить. А ещё есть толстая подошва с защитой от прокалывания при ходьбе по гвоздям. Даже по мотоциклетным меркам эти берцы обеспечивают хороший уровень защиты. Но они тяжёлые, ходить в них некомфортно, плюс они реально тёплые. Но при температуре от нуля до +20 °C ездить будет комфортно. С учётом цены на них 5450 рублей (со скид-кой) именно им достаётся приз «Лучшая покупка».


Гамаши Gore-Tex olive
производство Англия,
Цена: 990 руб.,

Стал натягивать гамаши — говорят ему: «Не ваши!»
Натуральная кожа при правильной обработке очень хорошо сопротивляется промоканию. Но при высоте самих ботинок 16-20 см велика вероятность попадания на ходу воды через верх при задирании штанов или при заправлении штанов внутрь ботинок. Капли дождя в первом случае задуваются ветром вверх под штанину, а во втором стекают вниз от колена и затекают в ботинки. Конечно, есть мотоциклетные бахилы, предназначенные для езды в дождь, но уж очень они визуально страшные и напоминают сериал «Чернобыль». Однако есть ещё одно приспособление, выглядящее прилично и не менее эффективное — гамаши. По сути это чехлы на штаны от колена до пятки, не позволяющие попасть влаге внутрь ботинок при ходьбе по грязи и глубокому снегу. Как часть военной экипировки они по всему миру используются в горных подразделениях. Гамаши, надетые в непогоду, сохранят брюки чистыми, а ноги сухими. Для их надевания не нужно снимать обувь. Передняя часть плотно притягивается ремнём к подъёму ноги, и капли воды на ходу внутрь не задувает.

Стиль

Стилистически мотоциклетные ботинки хорошо подойдут к классикам, чопперам, круизерам, кафе-рейсерам, бобберам и остальным железным мотоциклам. Со спортбайками, спорт-туристами и пластиковыми нейкедами сочетаемость уже не такая хорошая. Носить их можно с синими джинсами либо со штанами карго зелёного-коричневого-серого цвета, камуфляжем и хаки. С прямыми кожаными джинсами тоже можно, если цвет примерно совпадает. То есть коричневое с кирпичным и коричневым, а чёрное с серым и чёрным. С туристическими кордурными брюками, а также с кожаными трековыми штанами, оборудованными слайдерами, смотреться ботинки на шнуровке будут странно, особенно если ботинки коричневые, а штаны чёрные.



Пояснения к таблице
«Защита костяшек»: количество защитных вставок напротив костяшек голеностопа. 0 — их нет совсем; 1 — есть только на внешней стороне ноги; 2 — есть внутри и снаружи ноги.«Защита мыска и пятки»: 1 — можно прожать пальцем до подошвы; 2 — можно прожать пальцем немного; 3 — вообще прожать не получается.Цена была взята с сайтов магазинов, предоставивших обувь на тест. Изучите скидочные программы, порой цифра в жизни может значительно отличаться от опубликованной в меньшую сторону. Зима — время для скидок, и покупать мотоэкипировку до конца февраля по обычной розничной цене — решение недальновидное. Ищите где дешевле, ждите скидок, караульте, ведь сроки вас не поджимают — сезон ещё не скоро.

Материалы по теме:

07.04.2020

1. Обзор экипировки: Мне бы в лето

07.04.2020

2. Тест Ducati Panigale V4 S: Меньше — лучше

07.04.2020

3. Всерьёз и надолго: все нейкеды с двигателями 500–700 см3

06.04.2020

4. Смотрите видео путешествия на «остров» Барсакельмес на канале "МОТО" (+видео)

01.04.2020

5. Читайте в новом номере «Мото»: Тест Voge 300R

30.03.2020

6. Читайте в новом номере «Мото»: Тест пикапа JAC T6

28.03.2020

7. Читайте в новом номере «Мото»: Тест новых шин Metzeler Sportec M9RR

28.03.2020

8. Точно в десятку: выбираем подержанный Yamaha MT-10

27.03.2020

9. Читайте в новом номере «Мото»: Тест BMW F900R и F900XR

26.03.2020

10. От редакции: жизнь в изменившихся условиях

25.03.2020

11. Читайте в новом номере «Мото»: Неправильные «четверки»

20.03.2020

12. Электрический Harley-Davidson LiveWire: мы его протестировали! (+видео)

19.03.2020

13. Hip Bag: выбираем сумки на бедро

15.03.2020

14. Интервью: Братья Электроники

14.03.2020

15. Одинаковы с лица: выбираем подержанный Suzuki GSX-R600 и GSX-R750

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола