КИНО, ВИНО И ДОМИНО

КИНО, ВИНО И ДОМИНО

silverdreamracer.jpg

В далёком 1983 году на наши экраны вышел зарубежный "остросюжетный", как тогда говорили, фильм "Гонщик серебряной мечты" (Silver Dream Racer). По большому счёту, так себе событие!

Картина была уже не нова: её мировая премьера состоялась тремя годами раньше, да и особыми художественными изысками она тоже не блистала. Чуть больше пяти баллов (из десяти) на IMDb в полной мере характеризуют культурную ценность этого творения. Но зато в ней были мотоциклы! Много мотоциклов! И что с того, что в те годы мы ещё не научились отличать Suzuki от Yamaha (именно эти марки, насколько я помню, были представлены в фильме)? Все мальчишки моего двора как один видели себя Ником - гонщиком серебряной мечты. И никого, кстати, не смущал тот факт, что для самого Ника в фильме всё кончилось плохо - во времена моего детства 15-летние подростки о смерти не думали.

Кстати, я только недавно узнал, что у этой картины было целых три варианта концовки, на выбор! В так называемой режиссерской версии авария, унёсшая жизнь главного героя, происходила ещё до финиша, в прокатной европейской, которую крутили и в СССР, после. А в американской редакции никто не погибал вовсе. Ну это-то понятно - за океаном отсутствие хеппи-энда обычно плохо влияет на кассовые сборы. Но я сейчас не об этом…

А скорее о том, что сегодня я чертовски благодарен тому неизвестному мне чиновнику из Госкино СССР, который всё же выкроил время глянуть, хотя бы мельком, эту картину, и поставил на её прокатном удостоверении подпись, разрешающую показ в советских кинотеатрах. Если мне не изменяет память, то уже через год после премьеры у меня был свой собственный, собранный из запчастей мопед "Рига", а ещё годом позже - побитый жизнью "Восход" без документов и с непонятной историей. Дальше - больше. Езжу до сих пор. Гонщиком я, правда, так и не стал, но это уже не важно. Важно другое: не было бы того фильма, и все сложилось бы иначе. Не сидел бы я сейчас в этом кресле и не писал бы эти строки для журнала "Мото". Первый номер которого, кстати говоря, вышел в свет практически синхронно с другой культовой "мотоциклетной" картиной - Harley Davidson and the Marlboro Man.

В наших кинотеатрах её, увы, не показывали, но видеомагнитофоны в те годы уже вышли из разряда экзотики, и все те, кто хотел посмотреть, посмотрели. Кто дома на диване, кто в сельском "видеосалоне" за рубль с носа. Жаль, что сегодня уже невозможно узнать, сколько зрителей этого фильма стали потом нашими постоянными читателями. Подозреваю, что немало! Я сам один из них. А такие картины, как The Wild One или Easy Rider, которому, кстати, в эти дни исполняется 50 лет, мы все вместе смотрели уже в порядке ретроспективы. Сегодня, оглядываясь назад, я частенько думаю, как же все-таки здорово, что были все эти фильмы! И не просто были и оставили заметный след в нашей жизни, а повлияли на весь её дальнейший ход. В отличие от вина или "забивания козла" на детской площадке.

Согласны?

↑ Наверх

Мотошкола