ИЗ ИСКРЫ

ИЗ ИСКРЫ

"В те времена далекие, теперь почти былинные", когда я отбывал свою почетную обязанность в рядах несокрушимой и легендарной, наш замполит имел скверную привычку. Он любил после окончания развода, когда всем уже невмоготу и больше всего на свете хочется отползти в тенечек и закурить, выйти на середину плаца и начать нудно зачитывать из своего блокнотика заранее припасенную сводку ЧП и несчастных случаев, произошедших в окрестных воинских частях за минувшие сутки. Так сказать, в назидание нам, неразумным. Чего, скажу я вам, там только не было! Кто-то на соседнем аэродроме неосмотрительно попал в форсажную струю взлетающего истребитяля (как только исхитрился то?), кто-то отстрелил себе из сигнальной ракетницы пальцы на руке. Кто-то решил руками проверить напряжение между двумя фазами…
Про дезертировавших, повесившихся и просто застреленных в карауле я вообще молчу - кто жил, тот помнит, что творилось в Советской армии в те годы! Но иногда случались и просто анекдотичные ситуации. Например, доблестные бойцы соседнего истребительного полка за что-то до смерти (в буквальном смысле этого слова) обиделись на своего злобного комэска и при отработке ручного наведения самолетов для работы по наземным целям навели его точно на гигантский террикон старой заброшенной шахты. Видимость, говорят, в тот день была дрянь, короче, увернуться он не успел. Царство ему небесное, конечно, но с другой стороны, нечего было подчиненных кошмарить - в авиации не только под богом ходят!
Другие особо одаренные шутники из В/Ч № ЧТО-ТО ТАМ визуально высматривали заходящие на посадку борта и аккурат перед выходом на глиссаду вручную отрубали маяки ближнего привода. Ну правда, интересно же, обидится летчик или нет? Первые трое-четверо как ни в чем не бывало зашли визуально и шума поднимать не стали, а пятый оказался не местным, да еще и скандальным. Даже не смотря на острый дефицит топлива он ушел на второй круг и развел такую вонь в эфире, что шутники вместо скорого дембеля уехали в дисбат. Бывает!
Но особенно мне запомнился случай про незадачливого бойца-электрика из гарнизона ракетчиков. В ходе очередного ПХД (ПХД - это парко-хозяйственные дни, когда родину не защищают, а только моют полы и красят зеленой краской газоны) он тщательно натер вверенный ему стационарный дизель-генератор соляркой. Зачем? Глупый вопрос! Блестит красиво! Но по версии официальной сводки происшествий потом его угораздило уронить на дизель гаечный ключ, который падая, якобы, высек искру. В итоге полыхнула вся аппаратная. Бойца не спасли, огни подхода на их аэродроме остались без электропитания, а обороноспособности родины был нанесен серьезнейший удар.
Дурак был наш замполит. Меня даже удивляет, насколько это надо было не разбираться в людях, чтобы рискнуть зачитать эту "поучительную" историю перед строем! Надо ли говорить, что в тот день практически на всех объектах нашего славного аэродрома все работы были парализованы. Повсеместно лили, мазали и распрыскивали соляру, а потом кидали в нее разнокалиберными гаечными ключами. Эффекта не было. Как уж исхитрился "выпилиться" тот бедолага, мы так и не поняли. Зато, по итогам дня, экспериментальным путем было установлено, что минимальный шанс возгорания появляется лишь в том случае, если заменить соляру авиационным керосином, а гаечный ключ, напильником - иногда слегка пыхало!
А при чем тут, спросите, мотоциклы? И зачем я вообще вытащил на свет эту древнюю, как портянки братьев Райт историю? Вспомнить ее меня вынудили недавние печальные события: ушел в мир иной наш друг и коллега, Артем Болдырев - Болт, если этот псевдоним знаком вам лучше, чем его настоящее имя. Вечного тебе сезона, братан! Отныне третий тост и за тебя тоже. Но я сейчас не об этом. Везде, где только можно, написали, что погиб он на скорости более 140 км/ч, сидя на заднем сиденье и управляя мотоциклом ногами. Все написали, все прочитали. И вот, теперь мне жутко интересно, сколько же чудаков найдется в нашем мотосообществе, которые попробуют повторить этот номер. Надеюсь, что только в первой его части. Но в том, что герои найдутся я ни секунды не сомневаюсь. Одного такого я на днях уже видел...
Мне нравится1
Демьян
17.06.2019 13:49:24
На дорогах жизни выживают разумные.....
Ответить Ссылка Мне нравится1
Мне нравится0
Просто Мотоциклист
17.06.2019 16:57:20
Нужно больше информации по управлению мотоциклом ногами!

Любопытно, как представительства смотрят на такое "сотрудничество". Это же сплошной негатив для них, по идее. Зачем мотоциклы дают, для хайпа?
Ответить Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
дмитр
03.07.2019 17:04:09
бред
Ответить Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Ро
24.07.2019 11:02:58
Бредятина!!!не управлял он ногами. Давно уже доказали. Было фото за несколько секунд до аварии с регика-он нормально ехал. И не 140 а 210 ехал, пытаясь догнать виакс который хотел на обзор взять, и просто не успел уйти от перестроившегося автомобиля
Ответить Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Просто Мотоциклист
31.07.2019 10:41:38
"И не 140 а 210 ехал" - это, я так понимаю, смягчающее обстоятельство? Ну, тогда ладно!
Ответить Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Толич
21.08.2019 20:22:19
Погибшего искренне жаль,земля ему пухом.Но к чему эти байки из склепа на армейскую тематику?Я так понимаю,что о большинстве описанных случаев автор рассказывает с чужих слов.Но сам то уже не маленький,зачем повторять выдумки,рассказанные 20-летними пацанами?Как электрик-ракетчик обесточил аэродром?Служил я в РВСН,что-то аэродромов не припомню.И как бойцы могли навести лётчика на террикон?Они о нём знали,а он нет?Опять же,у лётчиков в подчинении солдат,как правило не бывает.Каким образом он их доставал? Ну а выключение радиомаяка ближнего привода при выходе самолёта на глиссаду вообще бред.Система КРМ -ГРМ ( курсовой радиомаяк и глиссадный радиомаяк к приводам отношения не имеют и входят в систему РСБН (радиосисема ближней навигации) Система обеспечивает автоматический привод ЛА в район аэродрома и его снижение по курсу и глиссаде.Как-то так.
Ответить Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
В.В.
03.09.2019 22:52:03
Сказочник , ни к армии , ни к байкерам отношения не имеющий .Подработал на пиво . Интересно , какая с..а платит. Ноги выдернул бы ,образно говоря , "спонсору" .
Ответить Ссылка Мне нравится0


↑ Наверх

Мотошкола